Агрессия как социальное научение

Агрессия - взрыв от сдерживания ее или результат научения, когда дети (люди) видят интересные образцы? - Скорее второе.

Автор исследования - „Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973. - Альберт Бандура.

Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).

Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.

Согласно теории социального научения, процессы, на которые возлагается ответственность за агрессию, идентичны процессам, имеющим отношение к освоению, реализации и поддержанию большинства видов открытого поведения.

Учитывая наличие у человека нейрофизиологических функциональных возможностей приобретать и сохранять агрессивные реакции в своем поведенческом репертуаре, Бандура предполагает, что такое приобретение происходит на основе непосредственного опыта или викарного научения.

Открыто агрессивные действия, совершаемые индивидуумом в контексте проб и ошибок или под руководством и с поощрения окружающих, в случае их подкрепления увеличивают вероятность того, что произойдет научение или приобретение агрессии данным индивидуумом. А. Бандура рассматривает подкрепляемые действия как особенно значимое событие в научении агрессии через непосредственный опыт, будь то детская возня, подростковые стычки или военные действия взрослых.

Однако наиболее важную роль в приобретении агрессии играют викарное научение. Подробнее см.

Читайте статьи на тему: «Чем обусловлено агрессивное поведение: физиологией или окружением?»

Как физиология влияет на человеческую агрессию. См.

Важность научения в контексте агрессии. См.

Статьи по теме:
Агрессия и агрессивность
Агрессия и агрессивность

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) - эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападени...

0
Важность научения в контексте агрессии (ВВП)
Важность научения в контексте агрессии (ВВП)

Роль факторов наследственности и научения в человеческой агрессии не может быть описана в терминах «...

0
Викарное научение
Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие...

0
Исследование с куклой Бо-Бо (А. Бандура)
Исследование с куклой Бо-Бо (А. Бандура)

Двадцать четыре дошкольника были определены в каждое из трех условий. Одна экспериментальная группа...

0
Как физиология влияет на человеческую агрессию (ВВП)
Как физиология влияет на человеческую агрессию (ВВП)

Нейроанатомические, нейрофизиологические, эндокринные и другие физиологические нарушения влияют на в...

0
Контроль агрессии, контролирование агрессивности
Контроль агрессии, контролирование агрессивности

Контроль агрессии, контролирование агрессивности - отслеживание агрессии (агрессивности) и при необх...

0
Модели агрессивности
Модели агрессивности

;;

0
Обучение на моделях, викарное научение
Обучение на моделях, викарное научение

0
Побуждение к агрессии
Побуждение к агрессии

0
Категории: