Биологическое и культурное ядро личности
Ðет никаких оÑнований утверждать, что у человека еÑÑ‚ÑŒ только одно и тем более неизменное личноÑтное Ñдро.
У человека может быть неÑколько его биологичеÑких Ñдер (врожденных черт характера, утверждающих его как личноÑÑ‚ÑŒ) и неÑколько, ÑменÑющих друг друга Ñ Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°Ñтом и развитием его культуры - культурных Ñдер.
С момента Ð·Ð°Ñ‡Ð°Ñ‚Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð° Ð²Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð° личноÑти: биологичеÑкие и пÑихологичеÑкие Ñтруктуры, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ð¼Ð¸ рождаетÑÑ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¾Ðº.
ПоÑледовательноÑÑ‚ÑŒ
Изначально Ñдром личноÑти (будет выполнÑÑ‚ÑŒ функцию Ñдра) ÑвлÑетÑÑ Ð‘Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑкое Я, то, что ÑвлÑетÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ его биологичеÑкой индивидуальноÑти: Ñвое, похожее на кого-то и непохожее на других лицо и тело, Ñвои генетичеÑкие программы. Ð’Ñе врожденное и Ñлучайно выученное - Ñто Ñдро биологичеÑкое.
ÐŸÐµÑ€Ð¸Ñ„ÐµÑ€Ð¸Ñ Ñтого биологичеÑкого Ñдра - здоровье, ÑÐ½ÐµÑ€Ð³Ð¸Ñ Ð¸ ÑимпатичноÑÑ‚ÑŒ ребенка.
Когда и еÑли на Ñтом биологичеÑком Ñдре формируетÑÑ Ñ‡Ñ‚Ð¾-то формируетÑÑ Ñознательно, целенаправленно - на меÑте биологичеÑкого Ñдра поÑтепенно формируетÑÑ (надÑтраиваетÑÑ Ð½Ð° ним и поÑтепенно вытеÑнÑет - или Ñотрудничает?) Ñдро культурное.
К биологичеÑкому Ñдру добавлÑетÑÑ ÐŸÑихологичеÑкое Я, знаки пÑихологичеÑкой индивидуальноÑти ребенка, формирование не проÑто реакций, но Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñ†Ð°: оÑмыÑленноÑÑ‚ÑŒ движений глаз и издаваемых звуков, различение родÑтвенников и поÑторонних, адекватноÑÑ‚ÑŒ реакций. так далее, Ñмотри ВозраÑтные Ñтапы Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñти
Что Ñтоит за Ñтим: врожденные поведенчеÑкие программы, унаÑледованные от рода? Что будет здеÑÑŒ периферией?
Какое Ñдро Ñильнее: биологичеÑкое или культурное?
Сильное Ñдро может иметь врожденную, биологичеÑкую природу. У ребенка ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð»Ñ, он упрÑм, наÑтаивает на Ñвоем: Ñильный характер. Хочу!
Со временем у человека может ÑформироватьÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ðµ Ñильное Ñдро: культурное Ñдро личноÑти, где в центре будет видение, ценноÑти, миÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дух.
Ð’Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑкого и культурного Ñдра
Могут дружить, могут жить параллельно (не влиÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³ на друга и проÑвлÑÑÑÑŒ в разных ÑитуациÑÑ…), могут конфликтовать.
Сильное биологичеÑкое Ñдро может мешать развитию культурного Ñдра. УпрÑм, не учитÑÑ - так упрÑмым неучем и оÑталÑÑ. Человек без Ñильного культурного Ñдра - «Без Ñ†Ð°Ñ€Ñ Ð² голове».
Слабое биологичеÑкое Ñдро может ÑпоÑобÑтвовать развитию культурной личноÑти. СлушаетÑÑ Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹, учитÑÑ, занимаетÑÑ Ñпортом и танцами, проходит лидерÑкие курÑÑ‹ - и Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ñ„ÐµÑ€Ð¸ÑŽ, поÑтепенно формирует новое культурное Ñдро.