Центры походки

Фильм "Дьявол носит Prada"

Миранда идет не по женски, она идет головой. Её секретарша вынуждена идти так же...

Фильм "Ликвидация"

Сравните походку Давида Гоцмана со всеми другими фигурами. Он идет головой и свободно вылетающими ногами, корпус несется центром Сметь. Другие персонажи идут кто коленками, кто пятками, все походки менее собраны и энергичны.

Фильм "Блеф"

Челентано легко выбрасывает колени, но на самом деле - идет

Центры походки - то, чем ходит человек. Это похоже на точку на теле, куда прикреплена веревочка, которая тянет человека. Направление этой тяги - вектор центра походки, а место крепления - собственно центр походки.

То, каким центром ходит человек, говорит о его состоянии и чертах личности. Перестраивая свою походку (делая ведущими разные центры), можно менять свое состояние, свое отношение к жизни и людям, свои личностные черты.

Центры походки и черты личности

Пальцы рук и ног

Данная точка отвечает за ощущение легкости. Игра пальцами рук в процессе общения передает непринужденность беседы. А походка «на носочках» традиционно ассоциируется с ощущением невесомости. Своими пальчиками чаще играют женщины, и именно поэтому акцент на этой "точке" - женский акцент. Кисти рук и кончики ступней ног - это женское изящество и женские заманушки.

Запястья и лодыжки

Данные точки передают ощущение плавности и гибкости, и это тоже женские точки. Не случайно круговые движения запястьем характерны для многих восточных танцев. Включение запястий в процессе беседы придает речи мягкость и создает ощущение спокойствия и умиротворения. Походка с движением лодыжек ("походка в воде") также создает ощущение плавности.

Локти и колени

Функция этих точек – кураж и энергия, и это чаще мужские точки. Походка «от колена» показывает нетерпение, заинтересованность. Выбрасывая ногу от колена вперед, человек сам увеличивает свою энергию. При остановке данный жест может преобразовываться в характерное постукивание пяткой. Локти, широко отставленные от туловища, также передают ощущение мощного напора и энергии. Не случайно можно наблюдать, как энергичные люди разговаривают по сотовому телефону, широко отставив локоть руки, которая держит телефон.

Плечи

Плечи – это точка ответственности, это мужская точка. Для людей, находящихся в состоянии жертвы, часто свойственны опущенные плечи. Тем самым человек снимает с себя ответственность за происходящие с ними события и неосознанно транслируют это окружающим. Характерным жестом является пожимание плечами: «Я не знаю». С другой стороны, встречаются люди с ярко выраженной фиксацией плеч. Если плечи закрепощены в верхнем состоянии, то это может говорить об излишней ответственности, переходящей в напряжение. Еще один пример танцевального движения – «Цыганочка». Плечи в танце двигаются очень интенсивно, передавая кочевой и свободный от обязательств образ жизни цыган.

Голова

Данная точки отвечает за выражение умственных способностей и логики. Поскольку именно мужчины настаивают на логике и голову предпочитают чувствам, чаще это - мужская точка. Включение данной точки-импульса можно наблюдать в походке учеников – отличников. Голова, чуть наклоненная вниз, идет вперед, а за ней следует всё тело. Чаще всего, это говорит о том, что человек в первую очередь делает ставку на свои умственные способности и привык принимать решения, руководствуясь логикой.

Верхняя часть груди

Если вы хотите передать свое искреннее отношение, сказать что-то совсем от души, вы ладонью коснетесь именно этой точки. Любопытно, если человек вообще не привык быть откровенным и искренним, но хочет воспитать в себе эти черты, то если он начнет в разговоре специально касаться этой точки, это будет подталкивать его к искренности и откровенности. Не только мы управляем своим телом, наше тело так же управляет и нами!

Солнечное сплетение, средняя часть груди

Точка передает ощущение открытости и щедрости. Иллюстрацией к данной точке можно привести выражение из русского языка «душа на распашку», которое ассоциируется с человеком, распахнутым для внешнего мира, ничего не таящим.

Спина, точка между лопатками

Точка смелости, точка «сметь», это - мужская точка. Смелый человек движется грудью вперед под воздействием данного импульса. Так же в природе можно наблюдать ситуации, когда нападающее животное выпячивает грудь вперед, чтобы показать свое бесстрашие. У несмелых людей эта точка проседает, уходит назад. В результате осанка получается сутулая. Иногда можно наблюдать, как точка «сметь» перемещается вниз, в район поясницы. Данное положение тела свойственно людям, которые, по их мнению, уже всего достигли. Точка «сметь» остается без тонуса, проседает, и на первый план выходит не грудь, а живот. Так, животом вперед, ходят многие руководители в возрасте.

Попа

Данная точка отвечает за выражение сексуальной привлекательности, кокетства. Это - женская точка. Движение тазом очень распространено в различных культурах, характерно для многих женских танцев.

Когда виляет попой мужчина, это вызывает нежелательные ассоциации. Бывает, что человек идет попой назад (!!!) - это состояние страха.

Тазобедренные косточки

Точка отличается от предыдущей направление импульса. Если движение попой преимущественно направлено назад и в бок, то движение тазобедренными косточками направлено вперед. Передает ощущение агрессии, охоты, сексуального доминирования. Это - мужская точка.

Колени

Идет коленями вперед - пустая энергетика. Идет за ногами, за ступнями, которые его тянут - бессмысленнность жизни.

Как это использовать?

В зависимости от преобладающих точек – импульсов формируются жесты и походка. При этом ведущая точка может быть одна или их может быть несколько. Для того, чтобы осознанно формировать определенную походку, надо включить в движение точки – импульсы, отвечающие за желаемую эмоцию или сотояние. Например, у вас будет сильная и интересная походка, если вы привыкнете ходить одновременно центрами: смею, думаю, чувствую, привлекаю.

Варианты мужской походки:

  • голова (ум),
  • плечи (ответственность),
  • точка между лопатками (сметь),
  • энергия (колени),
  • тазобедренные косточки (доминирование).

Варианты женской походки:

  • точка полета (открытость, щедрость),
  • попа (кокетство, сексуальность),
  • пальцы (легкость).
  • запястья (плавность).

Кроме движения от точек – импульсов при интерпретации жестов выделяют общие тенденции направления движений:

  • Вперед – сближение, отдача,
  • Назад – отдаление,
  • Влево – чаще эмоции,
  • Вправо – чаще логика,
  • Вверх – повышение тонуса,
  • Вниз – понижение тонуса,
  • Сужение – восприятие не нравится, некомфортно,
  • Расширение – приятное восприятие.


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы