Человек как предмет изучения ряда наук

Развитие человека как развертывание генетических программ.

"Запрограммированный человек" - в поведенческих науках - человек как система реакций, в социальных - как репертуар социальных ролей.

Если трактовка человека основывается на образе "запрограммированного человека", то воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, на которые должны послушно реагировать "живые социальные автоматы".

Социологические и социально-психологические ролевые концепции человека: поведение как разыгрывание усвоенных в ходе социализации ролевых программ и сценариев жизни.

Биогенетика

Метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием двух факторов - среды и наследственности.

Проблемы развития человека как индивида, обладающего определенными антропогенетическими свойствами (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства мозга, органические побуждения и др.), которые проходят различные стадии созревания по мере реализации филогенетической программы вида в онтогенезе.

Психогенетика, психосоматика, нейропсихология, психоэндокринология и сексология

Потребностные процессы организма, лежащие в основе созревания индивида.

Социогенетика

Метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием двух факторов - среды и наследственности.

Процессы социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности.

Персоногенетическая ориентация

Метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием двух факторов - среды и наследственности.

Проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования человеческого Я, борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации, личностного выбора, поиска смысла жизни.

Статьи по теме:
Детям о любви - на понятном языке
Детям о любви - на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех ко...

5
Можно ли менять свой характер, и как?
Можно ли менять свой характер, и как?

Можно ли менять свой характер? Можно, но не для всех это просто. Поскольку всерьез такую задачу став...

0
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?

Женщинам важнее чувствовать любовь, а мужчинам важнее уважение. Это не значит, что женщинам не важно...

48
Категории: