Дневник достоинств

Большое число россиян сочетают в себе два проблемных полюса: негативизм и склонность помечтать. Они старательно обращают свое внимание в первую очередь на свои недостатки, и не просто их ищут, а выискивают, запоминают, собирают, коллекционируют... Это - неправильно. Похоже, чем больше человек во всем видит минусов, трудностей и проблем, тем в большей степени ему нужно помечтать, чтобы иметь какую-то отдушину.

Если это иногда свойственно и для вас, пора это менять: развивать себя лучше на позитиве, на знании своих сильных сторон. Учитесь видеть свои сильные стороны, свои умения, способности и достоинства. Представьте, вы две недели писали список ваш достоинств, и теперь можете прочитать про себя:

Умная.
Есть логика.
Четкая.
Сообразительная.
Конструктивная.
Умею видеть свои ошибки.
Умею исправлять свои ошибки.
Глубоко мыслящая.
Грамотная.
Красиво пишу тексты.
Хитрая.
Любознательная.
Вдумчивая.
Адаптивная.

Как теперь вы ответите на свой внутренний вопрос: "А я умная?". Теперь при встрече с непростой задачей вы не будете тоскливо вздыхать: «А что я могу-то?», а быстро вспомните о своих сильных сторонах и возможностях. Отлично! А если этот список - только маленький островок ваших достоинств, а полный список выглядит гораздо внушительнее? Смотрим:

Это уже - Вау! Согласны?

Нет проблем, есть творческие задачи у тех, кто вооружен арсеналом: арсеналом умений. Умножайте этот арсенал по жизни и держите его наготове в своей памяти. Чтобы знать, на что опираться в себе, начинайте коллекционировать свои сильные стороны, изучайте свои достоинства. Начинайте! Например, сегодня вы можете сделать себе о себе такие записи:

Я прекрасно рисую.
У меня отличная память.
​У меня прекрасная фигура.
Я умею настаивать на своем!

Написать о себе первую десятку достоинств - обычно вполне реальная задача. Справитесь. Интереснее и труднее начать писать свои достоинства каждый день: каждый день новые 10 достоинств. Новые десять - каждый день. По опыту, где-то на третий-четвертый день становится трудно, возникает сопротивление, но если вы не сдадитесь, вас как будто прорвет, и дальше пойдет легко.

Отлично! Когда 10 новых достоинств в день станет для вас легкой задачей, поставьте задачу следующую: 10 новых достоинств каждый час. Каждый час - 10 новых достоинств и умений! Не сдавайтесь, будьте внимательны к себе, и вдруг вы поймете, что с вами начинает происходить… наверное, это можно назвать «просветление»: вы поймете, что можете рассказывать о своих лучших чертах, достоинствах и сильных сторонах просто без перерыва.

Естественно, незачем об этом рассказывать тем, кто не интересуется, но если у вас вдруг спросят: "Какие у вас сильные стороны?", вы улыбнетесь и спросите: "А сколько у вас есть времени?" Собственно, это и есть критерий, что вы с этой задачей справились: хвастаться вам не хочется, но рассказывать о своих сильных сторонах вам легко.

Дневник достоинств вести приятно. Такой дневник будет вам напоминать, как вы талантливы и прекрасны, а еще важнее то, что вы поймете - у вас есть все, чтобы свои мечты начать воплощать в жизнь!

Так, открывайте блокнот и начинайте: "Мои первые десять достоинств: ... какие?"

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Мавлям 21 августа 2012 01:40:04

Ок, завтра я начну записывать. Спасибо!

Людмила 24 октября 2014 02:18:05

Спасибо за такой замечательный развернутый список. Очень полезная вещь!

Гость 26 октября 2014 23:02:32

Смогла написать только 5 пунктов...

Гость 28 октября 2014 13:23:34

Помечтать о своих достоинствах?! Или подскажете и объективный критерий оценки?

Макс Претор 28 октября 2014 15:50:12

Спасибо за статью! С удовольствием отрекомендовал ее девочкам-подросткам. Это очень важно для преодоления комплекса неполноценности. Однако! В деятельности (достижении своих целей) очень важно понимать, что успешность зависит исключительно от реальных способностей человека (память, интеллект, здоровье, дух, скорость). Поэтому я каждое утро говорю себе: ты "0" - как стимул для развития. «О совершенствовании образования» «10минут, которые перевернут мир»     Какой менталитет у большинства исполнителей? «Я делаю все, что могу, я выполняю свою работу честно, а другие пользуются моим трудом и не выполняют свои обязанности перед обществом и вообще никому ничего не нужно; короче  я живу плохо по вине других людей, но что я могу сделать».     Какой менталитет  у большинства управленцев? «Люди живут плохо, потому что мало и плохо  работают».     Каков менталитет человека развивающегося? «Для решения проблем, возникающих на пути к моей цели, у меня должны быть соответствующие способности. Если я не могу решить какую-то проблему, значит мои способности недостаточно развиты».     Менталитет 1-х и 2-х не позволяет изменить ситуацию неудовлетворенности. А вот менталитет 3-го, развивающегося,  предполагает и само решение ключевой проблемы всех проблем: заниматься развитием своих способностей для соответствующей деятельности.      Безусловно, генеральная линия развития человека, общества и жизни в целом – это развитие способностей человека.      Сам человек об этом еще не знает. Не знает, даже если его задатки  развиваются в способности и умения другими людьми или естественным путем.     Для подготовки высококлассных специалистов обычно проводится профотбор мотивированных, имеющих необходимые знания и физиологические задатки кандидатов.   Для массового обучения такой метод некорректен.   ПЕРВЫЙ ШАГ. ВРЕМЯ – МЕНТАЛИТЕТ    Необходимо сформировать у человека менталитет, мировоззрение, сам подход к своему существованию как развитие жизни через развитие своих собственных способностей.     Формирование менталитета происходит по двум параллельным направлениям: содержательному и временному. Остановимся на втором.       С этой целью предлагаем ввести в учебных заведениях (школах, техникумах и ВУЗах) новый предмет «Способности человека и их развитие». Занятия проводить ежедневно 10 минут.    10 минут – это принципиально.    Дополнительное время занятий: например  1 урок в неделю  или  факультативно, путем создания сайтов или проведения конкурсов и так далее и тому подобное исключительно по желанию, интересу и стремлению учащихся.     Объективно в мире не существует готовых программ и методик по развитию способностей (но есть много методик и представлений по принципу «кто во что горазд»).  Поэтому строгой программы для данного предмета нет и не может существовать. Однако отсутствие единой программы и методик автоматически как раз и будет заставлять учеников проявить свои способности по развитию своих способностей.    Наполнение программы развития способностей участников курса разрабатывается самим участником и может пополняться исключительно по воле самих участников (классов) из любых источников, включая и обмен информацией   между участниками (классами) на основе свободного обмена.             Полная свобода в содержательном движении по  предмету «Способности» – базовое условие в формировании духа развития способностей.      Конечно изначально вся работа носит характер некоторого принуждения. В школу ребенок также отправляется не по собственному устремлению, а по воле заказчиков на определенный менталитет. Студент хочет получить диплом, но не понимает, зачем ему столько знаний. Учащийся должен быть способен понять смысл своего обучения.    Поэтому требуется использовать административный ресурс для введения данного предмета в системе образования; директоров школ и ректоров для введения данного предмета в своих учебных заведениях; преподавателей для изучения данного предмета учащимися.     Косность и консерватизм. Преодоление их – воля лидера. Нагрузка дополнительная на педагогов - практически никакой. Финансовые вложения - не требуется.     Начнем с экспериментов: возьмем в школе один класс, в ВУЗе – одну группу. Создадим сайт для осмысления и накопления опыта.      Наши эксперименты показывают очень хорошие результаты начиная с 3-го месяца ежедневных десятиминуток   и высокие результаты уже через год.     Конкретные способности взятые за основу были: - память - интеллект - здоровье - дух - скорость    Как результат – были сняты практически все проблемы с обучением у участников эсперимента.   P.s.   Представим себе менталитет и уровень развития учащихся через 5-10 лет изучения данного предмета…

Гость 29 октября 2014 17:30:06

Полностью поддерживаю эту идею! Целенаправленно развитием способностей у подрастающего поколения у нас никто не занимается, а как это важно! Важно и для каждого отдельного человека, и для человечества в целом. Это путь к самопознанию, саморазвитию, самоактуализации....

Гость 28 октября 2014 21:26:00

Огромное спасибо за эту идею! Я уже воспользовалась ею несколько месяцев назад, прочитав множество статей, в том числе и о достоинствах, на Вашем замечательном сайте. Это упражнение помогло мне поднять самооценку. А благодаря этому мне удалось внести в свою жизнь позитив в самых разных сферах жизни.

Гость 29 октября 2014 22:05:51

Мне кажется, что все, что написано в таком дневнике после первых трех десяток - это фальш, высосанная из пальца.

Гость 22 декабря 2014 06:24:42

Их не нужно придумывать, их нужно замечать. В принципе, себя замечать и свои проявления...

Давыдова Юлия Юрьевна 29 октября 2014 22:09:02

В молодости вела дневник, помогало в последствии анализировать свои поступки. Идея вести дневник достоинств интереснее. Как всё просто и как я раньше не догадалась!

Развитие темы

Самые популярные материалы