Дразнилки: игра в аббревиатуры

21 апреля 2014 г. в 17:50

Автор: Наталья Коваленко

Выпускница Университета практической психологии

Ко мне обратилась клиентка с дочкой 11 лет. Девочку дразнит соседка по парте, и, хотя они дружат, девочке это неприятно, и между ними случается конфликт. «И что?» может сработать, но ненадолго, и я поняла, что тут надо подойти по-другому.

Девочка у клиентки хорошая и талантливая, но медлительная, и эта медлительность, действительно, может иногда раздражать. Подружка обзывает ее «тормоз».

Мне пришла в голову мысль расшифровывать дразнилки как аббревиатуры. Очень важно это делать совместно с детьми: родители должны принимать активное участие. Тогда ребенку интересно, ребенок чувствует поддержку, ему весело, этот процесс их сближает, и чем больше придумано смешных вариантов, тем радостнее и веселее воспринимается эти слова. И когда ребенка начинают обзывать, то ему вспоминается не только расшифровка этого слова, но и образ - как это все происходило: она видит картинку, как смеялся вместе с родителями, и ему становится также смешно и абсолютно не обидно.

И еще: расшифровывая обзывалку, мы включаемся в творческий процесс, развивается творческое мышление, пополняется словарный запас.

Чем больше придумано расшифровок, тем меньше можно уколоть этой обзывалкой.

На слово «ТОРМОЗ» мы придумали множество различных расшифровок:

Талантливый Одаренный Ребенок Может Обладать Здоровьем;

Творческий Обаятельный Родитель Моментально Остановит Забастовку;

Танечка Обнимала Ромочку Мастерски Обдумывая Захват.

Я понимаю, что в интеллигентных семьях принято выражаться очень культурно, но живем мы в таком мире, где даже дети порой употребляют нецензурные слова. И если ребенок принес домой такое слово, его тоже можно расшифровать, весело над ним покуражиться. Дети в этой семье все равно не будут такие слова употреблять, но зато они будут легко реагировать на него в жизни. Поэтому, если ребенок пришел с таким словом - снизьте его ценность, и оно перестанет работать, перестанет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Задом наперед

Еще один способ сделать обзывалку менее обидной.

Когда тебя обозвали, обзывалку попробовать перевести в уме в обратном направлении. "ТОРМОЗ" - "ЗОМРОТ", и сразу сказать это тому человеку, который обзывает. Это вызовет замешательство.

Также произойдет переключение с эмоциональной сферы на сознание, и мозг активно заработает.

  • Автор Наталья Коваленко
  • Воспитание детей
  • Конфликты детей
  • Общение и влияние

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как прекратить обзывалки"
29 нояб. 2020 г.
Сережу, ему 5,5 лет, в группе детского сада стали обзывать две девчонки. Он подходил к воспитательнице, она вздыхает и говорит: "Разбирайтесь сами!"...
2Подробнее →
Картинка к "Если ребенка дразнят в школе"
01 янв. 2010 г.
«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив.
Картинка к "Обзывалки. И что?"
10 апр. 2014 г.
У детей есть замечательное развлечение – обзывалки и дразнилки. Обратим внимание, что особенно им нравится в этом реакция: когда обзываешь человека – он реагирует. Когда реакция нулевая, дразнить этого человека неинтересно, и пропадает всяческое желание это делать. Столкнулась с такой ситуацией. Я и мой сын Алешенька (6 лет) пришли в гости к моей сестре. Дома были: сестра и ее дочь Алиночка (11 лет). Дети замечательно, весело и дружно играли – они очень дружные и очень любят друг друга
Картинка к "Растительные обзывалки - игра"
01 окт. 2022 г.
В этой игре используется тот же принцип решения конфликта, что и в предыдущей («Ковёр мира»). Здесь поссорившиеся дети также получат право выразить свои эмоции с помощью интонаций и даже зайти немного дальше - обзывать друг друга.
Картинка к "Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят"
01 янв. 2010 г.
"Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного. На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки..."
Картинка к "Советы, как перестать быть изгоем в классе"
13 мая 2017 г.
Запрос о помощи: "Помогите, пожалуйста. Мне 11 лет. Зовут Полина. Учусь в 5 классе. С 1 класса до 5 - изгой. Что мне надо делать?"
Картинка к "Травля ребенка – клички и дразнилки"
01 янв. 2011 г.
Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички. Почему?
Картинка к "Я не сделал уроки! И что?"
15 апр. 2014 г.
Я написала статью «Обзывалки. И что?», где рассказывала о своем опыте - удачном опыте! - использования моим ребенком фразы-отбивки "И что?" от обзывалок в общении со сверстникам. Николай Иванович Козлов сопроводил мою статью комментарием: «Менее опытным родителям, прежде чем учить детей отбивке "И что?", полезно подумать о технике безопасности. Стоит заранее задуматься о том, чтобы королевское "И что?" у ребенка вдруг не начало звучать в ваш адрес, в ответ на вашу обоснованную критику и требования. "Ты уроки сделал?" - "Нет. И что?". Впрочем, в хороших семьях дети сами знают, от кого нужно защищаться, а кто - свои. "И что?" - это защита от нападения чужих, а родители - не чужие. Не всегда ребенок поймет это сам, иногда это нужно рассказать так же, как и мы рассказываем ребенку любые другие важные вещи, но с вашей помощью ребенок должен все-таки различать, чем отличаются разборки со сверстниками от отношений с родителями».