Автор: Наталья Коваленко,
Университет практической психологии

Дразнилки: игра в аббревиатуры

Ко мне обратилась клиентка с дочкой 11 лет. Девочку дразнит соседка по парте, и, хотя они дружат, девочке это неприятно, и между ними случается конфликт. «И что?» может сработать, но ненадолго, и я поняла, что тут надо подойти по-другому.

Девочка у клиентки хорошая и талантливая, но медлительная, и эта медлительность, действительно, может иногда раздражать. Подружка обзывает ее «тормоз».

Мне пришла в голову мысль расшифровывать дразнилки как аббревиатуры. Очень важно это делать совместно с детьми: родители должны принимать активное участие. Тогда ребенку интересно, ребенок чувствует поддержку, ему весело, этот процесс их сближает, и чем больше придумано смешных вариантов, тем радостнее и веселее воспринимается эти слова. И когда ребенка начинают обзывать, то ему вспоминается не только расшифровка этого слова, но и образ - как это все происходило: она видит картинку, как смеялся вместе с родителями, и ему становится также смешно и абсолютно не обидно.

И еще: расшифровывая обзывалку, мы включаемся в творческий процесс, развивается творческое мышление, пополняется словарный запас.

Чем больше придумано расшифровок, тем меньше можно уколоть этой обзывалкой.

На слово «ТОРМОЗ» мы придумали множество различных расшифровок:

Талантливый Одаренный Ребенок Может Обладать Здоровьем;

Творческий Обаятельный Родитель Моментально Остановит Забастовку;

Танечка Обнимала Ромочку Мастерски Обдумывая Захват.

Я понимаю, что в интеллигентных семьях принято выражаться очень культурно, но живем мы в таком мире, где даже дети порой употребляют нецензурные слова. И если ребенок принес домой такое слово, его тоже можно расшифровать, весело над ним покуражиться. Дети в этой семье все равно не будут такие слова употреблять, но зато они будут легко реагировать на него в жизни. Поэтому, если ребенок пришел с таким словом - снизьте его ценность, и оно перестанет работать, перестанет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Задом наперед

Еще один способ сделать обзывалку менее обидной.

Когда тебя обозвали, обзывалку попробовать перевести в уме в обратном направлении. "ТОРМОЗ" - "ЗОМРОТ", и сразу сказать это тому человеку, который обзывает. Это вызовет замешательство.

Также произойдет переключение с эмоциональной сферы на сознание, и мозг активно заработает.

Статьи по теме:
Обзывалки. И что?
Обзывалки. И что?

У детей есть замечательное развлечение – обзывалки и дразнилки. Обратим внимание, что особенно им нр...

5
Растительные обзывалки - игра
Растительные обзывалки - игра

В этой игре используется тот же принцип решения конфликта, что и в предыдущей («Ковёр мира»). Здесь...

0
Если ребенка дразнят в школе
Если ребенка дразнят в школе

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому - высокий...

2
Травля ребенка – клички и дразнилки
Травля ребенка – клички и дразнилки

Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают э...

1
Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят
Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

"Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дра...

1
Я не сделал уроки! И что?
Я не сделал уроки! И что?

Я написала статью «Обзывалки. И что?», где рассказывала о своем опыте - удачном опыте! - использован...

10
Категории: