Душа внутренняя и внешняя

Фильм "Фанфан-тюльпан"

На лице и на поверхности чувств - явное возмущение. В глубине же души - приятные переживания: ею интересуются как женщиной и красиво отмечают ее прелести. Возможно, к этому добавляется и восхищение его смелостью.

Есть душа внутренняя, есть душа внешняя, и есть лицо (иногда маска) для окружающих (смотри Выразительные движения).

Во внутренней душе может быть совершенное прозрачное спокойствие и любовь, во внешней душе в то же самое время сочувствие и тревога, а на лице - требовательное ожидание решительных действий.

Глубина души и амбивалентные чувства

Некоторые амбивалентные чувства - скорее смешанные чувства одного уровня. Другие амбивалентные чувства могут различаться по глубине: на поверхности одного чувство, в глубине души - другое.

Смотри Видео из фильма "Фан-фан Тюльпан": На лице девушки и на поверхности ее чувств - явное возмущение. В глубине же души - приятные переживания: ею интересуются как женщиной и красиво отмечают ее прелести. Возможно, к этому добавляется и восхищение его смелостью.

Иллюстрация

Фрагмент из книги "Философские сказки" (Н.И.Козлов)

Ваня полез под стол, но, неловко повернувшись, сильно ударился об угол стула. Пискнул, сдержался, но, откидываясь в другую сторону, теперь треснулся затылком. Тут уж он завыл. Я взял его на руки и пожалел. Мы были вместе: вначале душа сжималась и крутилась вихрем, ища, куда бы укрыться от боли и обиды; потом ветер стих, но висели тяжелые темные облака; позже поплакал дождик, ушел вдаль... Где-то минут через пять небо в душе расчистилось.

Я грустил тоже, но мое внутреннее Солнышко не выключалось ни на минуту — и согревало, кажется, нас обоих.

Чтобы такое было возможно, и существует ВНЕШНЯЯ ДУША — как оболочка ДУШИ ВНУТРЕННЕЙ, ее защитница и слуга.

Внешняя душа — это рядовой орган чувствительности, такой же, как глаз и ухо. Глаз воспринимает световые вибрации, ухо — звуковые, а внешняя душа — душевные вибрации. Она отзывается переживаниями на радость и тоску окружающих, она чувствует боль тела, она поет вместе с музыкой. Она должна быть чувствительной, чтобы остро чувствовать чужую боль, понимать нежнейшие переходы грусти, контекст и подтекст осторожных слов, ловить малейшие изменения настроения.

А для этого она должна быть тонкой и трепетной. Толстая или огру­бевшая мембрана отзывается только на сильные раздражители, да и то не всегда адекватно.

Она должна быть чувствительной, чтобы сообщать мне о мире — мне, который от боли мира защищен. Собственно, внешней душе только потому и разрешается хлопотная отзывчивость, больное сочувствие и тяжелое сострадание, что вся эта тягомотина переживается только внешней душой. Лихорадка трясет только тонкую внешнюю душу. А глубокая внутренняя душа, наблюдая разнообразные трепыхания внешней души, всегда пребывает в блаженном и светлом покое.

Переживания — это то, что происходит за окном. Окна должны быть широкими и прозрачными, но не пропускать холод и сквозняки. Естественно, нет смысла закупориваться наглухо: у мало-мальски закаленного человека форточки открыты практически всегда, а при приличной погоде открыты и все окна. Большую часть времени надо вообще проводить на свежем воздухе, вне дома. Если же вдруг на дворе буря, вы знаете, что ваш дом, ваш уютный и теплый дом — всегда ждет вас.

Но я не настаиваю на уюте, тепле и покое. Некоторые любители нуждаются во внутренней буре, и, только ощутив ее мощь и вихри, вздымающие душевное пространство, они счастливы.

Счастливы, то есть Солнышко загорается в их еще более внутреннем мире. И небо становится чистым и голубым — там.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы