Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода

Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода отражает специфику работы консультантов, коучей, тренеров и других практических психологов, имеющих дело со взрослыми, здравомыслящими и душевно здоровыми людьми.

Любое действие члена Ассоциации должно быть основано на принципах разумности, развития, добра и любви. Нас объединяет лозунг "Что бы мы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться".

1. Этика консультирования

1. 1. Общие положения

Консультацией является беседа и оказание психологической помощи, когда это объявлено консультацией, консультант представился как консультант, обозначил ожидаемый гонорар и получил явное согласие теперь уже клиента. Неформальные разговоры за пределами этих условий консультацией не являются.

  1. Члены Ассоциации, практические психологи и консультанты (далее «консультанты») обязаны давать достоверную информацию о свой подготовке и квалификации. Утаивать, темнить, подразумевать или преувеличивать свою квалификацию – недопустимо.
  2. До начала консультации консультанты обязаны ставить клиентов в известность о своих гонорарах, условиях и методах работы.
  3. Консультанты обязаны оговаривать необходимую для клиента конфиденциальность и выполнять договоренности по конфиденциальности при передаче информации, касающейся клиента, каким-либо третьим лицам.
  4. Если консультант с помощью консультации решает не только проблемы клиента, но и проводит какие-либо собственные исследования по сути за его деньги, он обязан согласовать это с клиентом.
  5. Консультировать своих близких, друзей, коллег и родственников - можно, а вступать с ними при этом в договорные и финансовые отношения – не рекомендуется.
  6. Насколько консультант и его клиенты - взрослые и сохраняющие здравомыслие душевно здоровые люди, настолько они в своих взаимодействиях могут сочетать не только профессиональные, но и личные отношения. Пока консультант не имеет достаточного опыта и не может отвечать за полное здравомыслие свое и клиента, недопустимо вступать в личные и сексуальные отношения с клиентами, занимать деньги и пр. Хотите начать личные отношения с клиентом - прекратите отношения профессиональные и подождите два месяца.
  7. Любая форма публикации материалов консультации должна охранять анонимность клиентов, охраняя его репутацию и его финансовые интересы. При этом материалы, где имя клиента изменено и ситуация изложена так, что этот случай мог произойти с кем угодно, могут публиковаться свободно.
  8. Видео и аудиозаписи могут быть сделаны только с согласия клиента. Для целей учебы и повышения квалификации консультантов эти материалы могут быть опубликованы только в закрытых от широкой публики источниках.

1. 2. Рамки профессиональной компетентности

Консультант не имеет права выходить за рамки своей профессиональной компетентности и выступает в качестве эксперта только там, где он имеет специальное образование и достаточный опыт. Если вы не врач, вы не можете прописывать лекарства. Если вы не специалист в детской психологии, вы не можете ставить ребенку диагноз.

Если консультант понимает, что клиент не является психически здоровым человеком, он может его консультировать только с согласия психиатра, занимающегося его клиентом.

Консультант может давать рекомендации только в тех областях, где он действует независимо и объективно. Если вы по жизни занимаетесь сетевым бизнесом, нельзя использовать консультации для продажи своей продукции.

Может ли консультант выходить за рамки запроса клиента и направлять его на решение вопросов, которые клиент не поднимал? Да. Когда вы приходите к врачу и на что-то жалуетесь, врач выслушает вас, но назначит лечение на основе собственных выводов. Если вы понимаете, что запрос клиента не связан с его настоящей проблемой, вы имеете право обсудить это с клиентом и начать двигать его в нужную сторону. Если запрос клиента противоречит этическим взглядам консультанта, консультант имеет право отказаться от консультирования этого клиента.

1. 3. Рамки Синтон-подхода

Проводя консультации в своем видении и своей манере, консультанты АПСП придерживаются рамок Синтон-подхода.

Синтон-подход – это результативно-ориентированная психология. Консультант в синтон-подходе, как специалист в своем деле, в рамках договоренности с клиентом может работать свободно, отвечая только за итоговый результат.

Если мы приходим к врачу, мы доверяем ему свое здоровье. Если вы врачу не доверяете, смените врача. Решение клиента - прийти к данному консультанту. Пришли - доверьтесь специалисту.

Синтон-подход - это научное мировоззрение. Мы уважаем веру, ценности и убеждения наших клиентов, но в рамках профессиональной работы мы не обращаемся к бытовой мистике, не внушаем веру в Знаки Вселенной, Всеобщую неслучайность, Родовое поле, заклятья, заговоры и ментальную связь людей на расстоянии.

Синтон-подход заботится о долгосрочных последствиях и не приучает клиентов жить чувствами там, где можно включить разум.

То, что решается быстро, нечестно делать долго. Если проблему клиента можно объяснить простым практичным образом, не нужно раньше времени искать сложные объяснения. Если за проблемным состоянием клиента может стоять элементарная физиология, мы не будем искать там что-то еще. Если проблему клиента можно попробовать решить поведенческим путем, не следует раньше времени идти путем глубинной психологии. Если проблему клиента можно решить, работая с настоящим, не следует торопиться работать с прошлым клиента. Если проблему можно найти в недалеком прошлом клиента, не следует погружаться в его прошлые жизни и родовую память.

2. Этика тренинговой работы

2. 1. Обязанность предупреждать участников о методах работы

Наши клиенты и участники тренингов являются взрослыми и душевно здоровыми людьми, способными держать в том числе высокие нагрузки и быть заинтересованными в интенсивном обучении, предполагающем, в том числе, жесткие и провокативные методы работы. Однако использование жестких и провокативных методов работы возможно только в случае предварительного информирования участников об этом и их явного на то согласия. Любой участник в любой момент может выйти из тренингового процесса, если счел происходящее на тренинге слишком трудным для своего состояния.

Тренер обязан предупредить участников тренинга, если он намерен производить съемку\запись занятия, а также рассказать клиенту, в каких целях это делается, как информация будет использована и проводить запись только с согласия клиента. Мы обязаны обеспечить неразглашение личных данных клиента и сохранение анонимности, если клиент этого хочет.

2. 2. Сохранение контроля участников за возможностью собственного выбора

Мы работаем со взрослыми и душевно здоровыми людьми, которые имеют собственные ценности и взгляды и имеют право на выбор собственного пути в жизни и собственных решений. В целях уважения этого права участников, не допускается использование специальных методов, уменьшающих возможность участников контролировать свою жизнь и осуществлять собственный выбор. К таким специальным методам мы относим 1) жесткий негативный прессинг со стороны ведущего и участников группы в случае несогласия участника с чем-то, происходящим в процессе тренинговой работы, 2) лишение участников нормального режима бодрствования и сна.

2. 3. Конфессиональная нейтральность

Каждый взрослый человек имеет право на свои убеждения и религиозные взгляды. В работе тренера не допускается пропаганда религиозных убеждений и тех или иных религиозных взглядов (а также теософских и эзотерических знаний) без предварительного информирования участников об этом и их явного на то согласия. Любой участник в любой момент может выйти из тренингового и другого психологического процесса, если счел происходящее несовместимым со своими взглядами и убеждениями.

3. Этика профессионального взаимодействия

3. 1. Члены Ассоциации уважают одновременно и авторские права, и право на свободное распространение информации. Все материалы, находящиеся в открытом доступе и не запрещенные автором от перепечатки, могут свободно перепечатываться без согласия автора, при этом перепечатка целой статьи обязательна с указанием авторства и ссылки на источник.

3. 2. Авторская методика может использоваться только с согласия автора. Как правило, за использование авторской методики автору выплачивается вознаграждение, условия оговариваются.

3. 2. 1. Охраняется ли авторским правом название тренинга? Да, если этот тренинг шел более 7 раз (или более года).

3. 2. 2. Насколько может быть переработан чей-то материал, чтобы он стал считаться вашим? На треть. Спорные случаи разбираются Советом консультантов.

3. 3. Если не оговорено иное, каждая серьезная помощь между коллегами должна оплачиваться. Как правило, за привлечение клиентов с доходов от их коучинга или консультации выплачивается 10% всегда, без сроков давности.

3. 4. Члены Ассоциации обязаны в своих рекламных материалах указывать, что они являются членами Ассоциации. Каждый член АПСП обязан разместить на своем личном сайте баннер АПСП.

4. Этика поведения

4. 1. Члены Ассоциации обязаны помнить, что по их поведению клиенты судят и о других членах сообщества, и о представителях данной профессии в целом. Консультанты и тренеры заботятся о своей репутации и ведут такой образ жизни, чтобы не создавать негативного образа психолога-тренера, не портить проявлением своей личной свободы репутацию своим коллегам, воздерживаются от любого поведения, которое может быть вредным для их клиентов, для профессии, коллег или стажеров. Члены сообщества помнят, что личность психолога-тренера является образцом для многих участников тренингов, и, стремясь к совершенствованию своей жизни и показывая пример нравственности, тем самым помогают участникам в их росте и развитии.

4. 2. Мы исходим из того, что члены Ассоциации, наши коллеги - люди адекватные и профессионалы высокого класса. Каждый психолог имеет свои взгляды, ценности и свой профессиональный подход, и это совершенно нормально: мы уважаем взгляды друг друга и публично не высказываемся негативно о профессиональной работе (консультации либо тренингах) других наших коллег. Если вы считаете, что кто-то из коллег-консультантов или тренеров где-то работает некорректно, непрофессионально, поднимите этот вопрос внутри сообщества с целью обсуждения и решения. Столкнувшись с нежелательным, опасным для профессии или общественности поведением коллеги, мы не пишем об этом в публичное пространство, а говорим с коллегой, разбираемся, в случае необходимости – обращаемся к старшим товарищам и к руководству Ассоциации. Итого: либо мы высказываемся о коллегах корректно, либо кому-то нужно наше сообщество покинуть.

4. 3. Выпускники УПП общаются и взаимодействуют между собой как дистантники: с нами всегда позитив, конструктив, ответственность, между нами уважение, сотрудничество и взаимопомощь. Неуважительное отношение, так же как обиды, конфликтогены и мстюльки - невозможны и запрещены. Порядок разрешения возникающих недоразумений: посоветоваться с авторитетным человеком и подготовить разговор, грамотно и дружественно поговорить лично в привате, если вопрос не решился - запрашиваем помощь старших коллег: преподавателей УПП либо Н.И. Козлова.

4. 4. В случае возникновения проблемной ситуации с преподавателем Университета студент решает его в личной беседе в формате уважения к преподавателю, либо обращается сразу к руководству Университета. Требования, обвинения со стороны студента, тем более разборки с преподавателем в публичном пространстве являются грубейшим нарушением этики.

4. 5. Член Ассоциации, допустивший конфликтное общение, обязан за свой счет пройти учёбу, результатом которой будет умение разговаривать и переписываться бесконфликтно.

5. Допуск студентов Университета практической психологии к занятию консультативной и тренерской деятельностью

Студенты Университета допускаются к консультированию и тренерской деятельности поэтапно, в соответствии со своей подготовкой.

При успешном завершении 1 семестра студенты могут вступить в Ассоциацию психологов синтон-подхода в статусе стажера, с правом получать запросы на бесплатные консультации и проводить их под руководством участника АПСП.

После успешного завершения 1 года обучения студенты получают статус участника АПСП, а вместе с этим право называть себя психологом, проводить свои консультации самостоятельно и получать запросы на бесплатные консультации с сайта Ассоциации.

По окончании Университета и успешного получения диплома выпускники могут стать членом АПСП, быть представленными на сайте АПСП и получать запросы на платные консультации с сайта Ассоциации.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы