Формат с детьми: мы общаемся без плача и криков


Приучайте детей к формату нормального поведения. Не угадывайте, что дети хотят от вас своим плачем. Пусть они усвоят: пока они плачут - вы их не понимаете. Вы можете понять, что они хотят, только когда они ясно скажут, что они хотят.

Обычно, чтобы что-то сказать, ребенку нужно уже немного успокоиться. И это уже хорошо. Хотя продвинутые дети могут четко орать свои пожелания-требования сквозь самый отчаянный плач, вас это устроить не должно: говорите жестче, что, пока ты плачешь, мы с тобой ни о чем не договариваемся. Тебе нужно успокоиться и начать говорить нормально.


Рассказ мудрой мамы, студентки Университета практической психологии​​​​​​​.

Моя цель: Научить дочку (4 года) добиваться своего без плача, без стонов и капризов. Что делаю: Рассказываю, как правильно это делать на примерах.

Аня: грустным тоном, постанывая "Маа-аамочкааа,а у меня нет носочков, я не могу их найти"

Я: "Анечка, я понимаю, что ты что-то хочешь, но когда ты говоришь таким голосом я не понимаю, что конкретно ты хочешь. Давай ты поправишь личико, и скажешь что тебе нужно."

Аня: Распрямляет плечики, улыбается, но брови сведены, продолжает стонущим голосом : "Нееет носочков"

Я: "Аня, бровки тоже расправь, и скажи, что тебе нужно. Ты хочешь меня о чем-то попросить? Если да, то так и скажи"

Аня: Вдруг, как-будто скидывает маску и обычным тоном с бодростью говорит: "Мамочка, я хочу тебя попросить: дай мне носочки!"

Я: "Аня, какая ты у меня молодец, умеешь четко сказать! Я теперь тебя понимаю, пойдем дам носочки".

Наблюдения, находки:

В процессе наблюдения оказалось, что Аня практически всегда просит меня со стонами в голосе. Также у нее есть страхи (типа: я лежала, не вставала, хотя давно проснулась, но боялась к тебе подойти, думала, что будешь ругать меня).

Поняла для себя, что Ребенку нужно повторять шаблон поведения постоянно. Не лениться. Как только это войдет у него в привычку, когда он поймет правило, он сделает как нужно. Я еще наблюдаю и учу. Наблюдаю с удовольствием, потому что есть результат. Спасибо Николай Иванович, за Теорию анализа эмоций​​​​​​​, это - чудо!


Рассказ продвинутого папы. Дочка Соня, 10 лет, начинает топать ножками и кричать:

- Отстань от меня! Надоел!

Я говорю:

- Сонечка, я не могу этого сделать. Для того, чтобы я от тебя отстал, мне нужно уйти из семьи, бросить маму и тебя. Тогда вы мне станете совершенно безразличны, и я не буду заниматься твоим воспитанием. Этот вариант тебя устраивает?

- Не устраивает…

- Тогда я вынужден к тебе приставать, потому что я хочу, чтобы ты у меня была (перечисляю). Поэтому давай с тобой договоримся: тебе не нравится, что я к тебе пристаю? Наверно я неправильно выбрал язык, наверно ты хочешь исправляться-воспитываться, но только так, чтобы тебе было приятно.

- Да, хочу.

- А как тебе нужно «приятно»?

- Не знаю.

- Давай тогда с тобой изобретем следующее: если, например, у тебя руки ведут себя по-разному - голова не управляет руками - то я тебе говорю одну фразу «верхняя попа» (в оригинальном изложении было сформулировано немного просторечнее). Если ты, например, не следишь за походкой, тело ведет себя отдельно, я говорю «нижняя попа». А если у тебя и руки, и ноги, и голова, я говорю - «Соня, полная попа!»

Она прибежала домой и гворит:

- Мама, теперь если у меня много вещей, и я не могу освободить-разобрать свои руки, то мы с папой говорим вот такую фразу. Но, мама, это только папа может говорить!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Бельчикова Ирина 24 октября 2014 18:13:58

Хотелось бы уточнить. Можно ли поподробнее, что дают ребенку, фразы от папы типа "верхняя\нижняя\полная попа" - напоминание о том, что пора руки\ноги\голову в порядок привести? И тогда папа больше не пристает к ребенку, если ребенок начинает себя хорошо вести?

Развитие темы

Самые популярные материалы