Формирование приемлемого поведения


Есть несколько подходов к формированию приемлемого поведения.

1. Формирование внутренних барьеров - плохо себя ведешь, мама плачет, обижена, расстроена, недовольна. Формируется чувство вины.

При этом стоит учитывать что до определенного возраста ребенок логику понимает, но не до конца. А кроме того ему сложно себя контролировать. Он и знает что плохо - но все равно делает. По непонятным причинам. Хочется и все. У кого в детстве такого не было, возможно, какие-то особые сверхсознательные люди.

2. Формирование внешних барьеров - плохо себя ведешь, папа даст по попе и все. Второй раз - аналогично. При этом естественно, нужно пояснить.

Разница в том, что ребенку просто не дали сделать вред, он никого не смог обидеть. Барьер внешний. Чувства вины - нет. Многие взрослые говорят, что предпочли бы получать по попе, но не переживать чувство вины, наблюдая мамины слезы. Кто не пережил в детстве маминых слез, наверное, не представляет себе, что это для ребенка.

3. Дрессировка.

4. Оперантное обусловливание.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы