Гуманитарный подход

Фильм "О чем говорят мужчины"

Как оценить стоимость картины? Тут нет четких, объективных критериев, наука тут не поможет, это область гуманитарного подхода.

Гуманитарный подход - противоположность естественно-научному подходу. Если естественно-научный подход жесткий, строгий. настаивающий на четких формулировках, экспериментальных проверках и очевидных наблюдаемых признаках, подход скорее мужской, то гуманитарный подход - подход женский, подход гибкий, допускающий свободное толкование понятий, любую произвольность ради достижения ситуативной цели. Гуманитарный подход легче понимается нормальными людьми, далекими от науки, и дает возможность говорить о вещах, где строго экспериментальный подход невозможен или неуместен.

Мамы часто уверены, что их малыши их искренне любят. Ученый-исследователь в этой ситуации начнет уточнять понятие и предложит провести эксперимент, замеряющий меру "любви" ребенка в разных жизненных ситуациях. Понятно, что мамы будут против такого подхода, им ближе просто любоваться своим малышом и верить во взаимные с ним чувства.

Гуманитарный подход чаще адекватен тому, что само лишено жесткой определенности, что не может быть названо вещью, что несет в себе бьющуюся жизнь и свободу.

При гуманитарном взгляде даже каждый автомобиль - это уже мальчик или девочка, он имеет свой характер, свои привычки, что-то любит, а что-то не выносит. Он чувствующий и живой.

Составляющие гуманитарного подхода - феноменологическая, гуманистическая и теологическая парадигма.

Феноменологическая парадигма в центр внимания ставит видение, ощущение, переживание. Важно именно внутренне, то что в душе, а все внешнее лишь в той мере, насколько связано с внутренним. Субъективное важнее объективного. В феноменологическом подходе важно не объективное положение вещей, а что этот уникальный человек при этом чувствует, видит и думает, не собственно поведение, а стоящие за ним переживания, планы и намерения: содержание уникального воспринимающего и переживающего сознания.

Гуманистическая парадигма рассматривает человека как существо самоценное и самооправданное. Источник развития помещен в самом субъекте, исходная аналогия — аналогия желудя, зерна. Зерно будет произрастать куда и как ему надо при наличии соответствующей почвы, влаги, воздуха. Человек будет произрастать в лучшем для него направлении при наличии внимания, принятия, эмпатии и т. п. Теологическая парадигма решительно выносит источник вовне. См.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы