Игра «Ерунда-катастрофа»


Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем" (АСТ, Прайм-Еврознак).

Цели:

  • помочь участникам преодолеть внутренние барьеры и страхи перед кризисной ситуацией, умение мобилизоваться в состоянии конфликта;
  • потренироваться в использовании рефрейминга для получения объемной картины действительности и возможности представить альтернативу проблеме;
  • стимулировать изменение отношений к конфликтной ситуации как пример одного из стилей решения конфликта — избегание (или уход). Проверить эффективность этого метода.

Размер группы: не играет роли.

Ресурсы: не требуются.

Время: 20-60 минут.

Ход игры

Группа разбивается на подгруппы (5-6 человек). В каждой подгруппе предлагаем участникам рассказать реальную историю конфликта (семейного, служебного, с друзьями и т.д.). Затем подгруппа формирует дуэты и трио, которым предстоит представить небольшую инсценировку конфликта, о котором шла речь. Каждая актерская "единица" покажет один из выбранных ею сюжетов в двух вариантах: как катастрофу, и как ничего не значащую ерунду. (Или наоборот: ерунда приобретает внезапно катастрофические последствия и размах.)

После краткой репетиции - показ сцен и обсуждение.

Важно услышать мнение рассказчиков, которым представилась возможность воочию увидеть два способа отношения к проблеме, узнать об их впечатлении об инсценировке. Изменила ли сцена остроту отношения к конфликту? Если да, то как: усилила или ослабила его? Не кажется ли им, что проблема, озвученная и представленная на площадке товарищами, выявила какие-то новые особенности самой ситуации конфликта, объяснила поведение его реальных участников?

Завершая встречу, стоит обсудить с группой материалы, представленные ниже.

Дополнительный материал для тренера: Межличностный конфликт

В Синтон-программе аналогичную тематику прорабатывает игра Эмоциональный светофор

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы