Игротерапия


Игротерапия в узком значении («Психодрама на столе», Gametherapy) - авторский метод и технология работы с игрушками, разработанная Дмитриченко Р.Н. Данный авторский метод предлагается отличать от Play therapy - игровой терапии, или игротерапии в широком значении. Чтобы не создавать путаницы, мы разнесли это в две разные статьи: здесь представлен авторский метод Игротерапии, разработанный Р.Дмитриченко, а в статье Игровая терапия представлены все психотерапевтические методы работы, использующие детскую игру и игрушки.

История вопроса

Использование игрушек в психолого-педагогической или в психотерапевтической практике не является достаточном условием для того, чтобы быть причисленным к авторскому методу под названием Игротерапия ("Психодрама на столе", Gametherapy), родоначальником которого является Дмитриченко Р.Н. со времен середины 80х годов.

Игротерапия, как метод, был озвучен и воплощен в 1992 году на спецкурсе по психологии в частном Университете для будущих преподавателей-искусствоведов.

В 1997 году с методом Игротерапии были теоретически и практически ознакомлены врачи на курсах повышения квалификации на кафедре гомеопатии при Академии последипломного образования врачей Минздрава РФ.

Профессиональное обсуждение метода было проведено в рамках секции Психодрамы Елены Лопухиной (Института Психодрамы и ролевого тренинга) по линии Профессиональной Психотерапевтиской Лиги (ППЛ) в середине 90х годов.

В 2005 году в Институте Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии (ИГИСП) на учебной психодраматической группе Екатерины Михайловой была проведена мастерская по методу Игротерапии и, впоследствии, осенью этого же года в ИГИСПе был дан курс по авторскому методу «Методология диагностики психофизических проблем по программе Игротерапия» Часть I, с последующей выдачей сертификата (лицензия № 017529).

Суть метода Игротерапии Дмитриченко Р.Н.

Игротерапия («Психодрама на столе», Gametherapy) – авторская технология работы с игрушками, глубинная личностная психотерапия. Место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также: краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками, сказки, психотерапевтические метафоры и прочие изобразительные средства, которые были или, «волей судьбы», не были в мире детей и взрослых детей.

Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить запах того, что беспокоило многие годы и породило болезнь, пустоту, одиночество, аддиктивное или созависимое поведение.

Метод Игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной клиентской работе.

Метод предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с объюзной тематикой, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.

Метод Игротерапии помогает решать не только личностные, но и как следствие этого профессиональные трудности.

Такой подход дает Игротерапии ряд интересных возможностей и, в некоторых случаях, специфических преимуществ перед другими психотерапевтическими методами.

Обучение методу Игротерапия («Психодрама на столе», Gametherapy) проводится только автором метода Дмитриченко Р.Н.

Ссылки на дополнительные материалы:

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы