Изучение памяти в академической психологии


Академическая психология изучает основные процессы памяти, их биологические и культурные основы, а также свойства, закономерности и законы памяти.

Процессы памяти

Основные процессы памяти - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание. См.

Биологические основы памяти

Память (воспоминания, эмоции и настроения) живых существ работает за счет химических нейротрансмиттеров, обеспечивающих "медленную синаптическую передачу", в отличие от ацетилхолина, обеспечивающего мгновенную передачу импульса и ответственного за движения, мышление и речь. Чтобы сохраниться надолго, события записываются поочередно в разные виды памяти. Если знать, когда происходит очередная перезапись, в этот процесс можно вмешаться... См.

Изменение памяти в процессе человеческой жизни

Память формируется постепенно, вначале как животная память, в связи с созреванием нейронных связей и миелинизацией оболочек нейронов: ребенок с первых дней уже отличает маму от всех остальных, с 8 месяцев узнают близких, с года помнят где шкаф с игрушками и что "нельзя". При этом, что происходило в нашей жизни у нас до трех лет - обычно не помнит никто, у нас тогда не было той специальной памяти, чтобы это запечатлеть. См.

Свойства, закономерности и законы памяти

Свойства памяти - объем, точность и скорость запоминания, воспроизведения и забывания. Законов и закономерностей у памяти много - закон интереса, закон осмысления и другие. См.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы