Как повысить интерес к учебе

01 октября 2022 г. в 21:32

Автор: Симон Соловейчик, писатель

Отрывок из книги «Учение с увлечением»

 

Задача сводится к тому, чтобы каким-то образом настроить себя на интересное, привести себя в хорошее настроение. Но эту задачу решить можно, потому что известно: человек смеется, когда ему весело, но даже грустному становится веселее, если его каким-то образом рассмешить. Некоторые психологи считают, что и грустно нам потому, что мы плачем, а не наоборот! И боимся мы потому, что дрожим, а не потому дрожим, что боимся! Это не совсем верно, но что связь между нашими действиями и нашими чувствами двусторонняя — это несомненно. В человеке все взаимосвязано, все причины и следствия постоянно меняются местами.

Переберем факты, которые есть в нашем распоряжении:

  1. Стоит хоть немного повысить интерес, как работа сразу идет лучше (опыт с первоклассниками).
  2. Человек в принципе может сам заинтересоваться даже очень скучным делом (история революционера).
  3. Работа кажется более интересной, если мы настроились на то, что она будет интересной (теория установки).
  4. Не только поведение зависит от настроения, но и настроение зависит от поведения.

Руководствуясь этими фактами, можно, пожалуй, выработать некоторую стратегию —

Генеральный план борьбы с порочным кругом, мешающим учиться

Если нам так важно садиться за работу с определенным настроением, а настроение зависит от поведения, то надо сначала посмотреть, что же с нами происходит, когда мы принимаемся за любимую работу.

  • Мы потираем руки от удовольствия.
  • Мы улыбаемся.
  • Мы тщательно готовимся, предвкушая удовольствие.
  • Мы словно говорим себе: «Я люблю тебя, ботаника! Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольствием буду учить!»

Другими словами, мы производим ряд физических (потирание рук) и мысленных действий.

Вот точно то же самое надо делать тогда — и особенно тогда! — когда садишься за приготовление уроков по нелюбимому предмету.

По закону взаимосвязи, после некоторых повторений — а не в первый раз! — обязательно должно появиться хорошее настроение. Появится установка на интересную работу, и она, работа, действительно станет хоть немножко интереснее!

Нет, не надо ожидать, что мы сразу и навсегда полюбим, например, географию, если прежде не любили ее. Чтобы полюбить какой-нибудь учебный предмет, надо хорошенько позаниматься им, мы уже говорили об этом,

Не географию полюбим сначала, а свою работу над нею! К работе отнесемся с интересом!

А это уже выглядит вполне реальным. Полюбить работу — это доступно всем, даже самым ярым ненавистникам географии.

  • Учение с увлечением
  • Учеба
  • Школьник
  • Интерес

Комментарии (4):

Гость, 21 ноября 2013 г. в 22:41
Да. Спасибо автору. Помогает!
1 ответ
Кирилл, 31 августа 2015 г. в 04:27
Спасибо автору!
Кирилл, 31 августа 2015 г. в 04:22
Спасибо огромное! Я вновь обрёл нормальную жизнь. Автор хороший человек!
1 ответ
Гость, 18 октября 2021 г. в 12:29

Спасибо. Интересная статья.

Материалы по теме:

Картинка к "Равнодушие к учебе.  Что делать?"
30 мая 2016 г.
Когда я оканчивала школу, мне казалось, что я работаю на пределе своих возможностей. Выпускные экзамены, подготовка к поступлению в ВУЗ… приходилось крутиться с утра до вечера, чтобы всё успевать. После поступления в Университет я обнаружила, что нагрузка выросла еще больше. К учебе добавились еще и бытовые вопросы, ведь училась я вдали от родительского дома и жила в студенческом общежитии, налаживание контакта с новыми людьми, новый режим учебного процесса, новые правила и порядки учебного заведения.
0Подробнее →
Картинка к "Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка"
01 янв. 2006 г.
Теоретически рассуждая, даже один-единственный опыт остается в памяти человека, один-единственный поступок может стать основой полезной привычки. Если бы это было не так, если бы каждый наш поступок проходил бесследно для души, то привычек не было бы вовсе. А мы видим, что привычки то и дело создаются — как хорошие, так и дурные. Все они начинаются с одного-единственного поступка. Нам нужна именно привычка садиться за работу в хорошем настроении и делать ее тщательно. Нельзя же тратить слишком много душевных сил на приемы работы, надо оставлять их для самой работы!
Картинка к "Сколько времени отводить на учебу (работу)"
01 окт. 2022 г.
Мы говорили: заниматься более тщательно, чем обычно... Но что это значит — тщательно? Давайте разберемся. ...Однажды знакомые попросили меня прийти к ним и завесить старыми газетами книжные полки, чтобы книги не пылились в пустой квартире, пока хозяева будут в отпуске. Я взялся за дело, приколол кнопками первые газетные листы... И вдруг такая тоска меня взяла! Ужасно нудное занятие. Полок много, газеты противно шуршат, кнопки гнутся, на стуле стоять неудобно... Да и вообще, зачем это мне? Зачем я взялся помогать? И без меня справились бы.
Картинка к "Учеба. Овладеть своим днем"
01 окт. 2022 г.
«Я прихожу из школы в половине второго. Придя домой, поев, сразу же сажусь за уроки. Учу уроки до семи вечера, без отдыха, так как боюсь, что не успею сделать их, а их очень много. В семь часов вечера после уроков я очень устаю. И так каждый день. В результате я с усталой головой не могу читать внешкольную литературу. Не могу смотреть телевизор. Начинает болеть голова. И я сразу же ложусь спать...» — пишет Рубен X. из Кировабада.
Картинка к "Учение с увлечением. Советы школьникам"
01 окт. 2022 г.
Как повысить интерес к учебе. Как сосредоточить внимание. Тренируем внимание. Тренируем память. Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка. Как научиться «хотеть». Волевое запоминание. Природа непроизвольной памяти. Память работает, если есть цель, действие и применение. Закономерности волевой памяти. Научиться думать! Как научиться направлять свою волю к цели. Когда вызывают к доске...Контрольная работаДля тех, кто читать не любит. Интеллектуальный фон класса. Как освободить время для общего развития.Отстающие. За дело берется коллектив! Поддержка людей, которые нам дороги. Сколько времени отводить на учебу (работу) Умственный труд. Уроки в школе.