Как Надо превращать в Хочу

Поспать - хочется. А вставать не хочется.
Поспать - хочется. А вставать не хочется.

Работать надо, а не хочется...
Весна шарахнула, явившись!

Знакомо?

Иногда что-то делать надо, и сам понимаешь, что надо, но душа тянет совсем в другую сторону: "Не хочется!" Ситуация, знакомая наверное всем. Да, всем, но кто-то с этим сталкивается ежедневно, а у кого-то это бывает крайне редко. С чем это связано? Давайте думать.

У кого это бывает чаще - у детей или у взрослых? Ответ: у детей. У кого это встречается реже - у барышень или у людей военных? Ответ: у людей военных. Похоже, что это связано с развитием взрослости человека, с развитием его разума и воли. Если у человека здоровая энергетика, хорошая голова и развитая воля, то для того, чтобы что-то сделать, ему совсем не нужно напрягаться: голова ставит цели и определяет направление, энергия дает движущую силу, воля оформляет энергию в движение в нужном направлении. Так живет человек взрослый и разумный. Однако воля развита не у всех, да и жизненная энергия с возрастом временами пропадает, превращаясь в только ситуативные всплески эмоций и желаний. Человек оказывается в ситуации, когда перед лицом жизненных задач у него есть лишь безжизненное, только от головы понимание "Надо!" и живое, но малоуправляемое "Хочу!".

Кажется, что в этом случае есть только одно решение: отказываться от безжизненного разумного "Надо" и искать спасения в живом "Хочу!": пусть оно и не всегда разумно, но в нем хотя бы есть жизнь. Голова начинает рассматриваться как источник проблем, а эмоции - как единственный источник спасения. Это решение действительно достаточно распространено, но оно не единственно возможное и уж точно не всегда оптимально. Грамотное решение не в том, чтобы жить без головы, одними эмоциями, а в разумном подходе к жизни, дополненном грамотной самомотивацией.

Все определяется уровнем развития личности. Если человек живет не только на уровне овоща, если ему присущ какой-то уровень культуры и некоторый свет разума, вместо отказа от разумных "Надо" можно все эти "Надо" перевести в живые "Хочу", которые станут одновременно и живыми, и разумными. Пока человек-организм разбирается, что ему хочется, человек-личность смотрит, что сейчас нужно, и заботится о том, чтобы ему это хотелось. Как правило, дело это не сложное.

Например, НАДО подготовиться к прохождению трудного собеседования, но - не хочется. Что может помочь? Имеет смысл взять листок бумаги и расписать: что я получу, если собеседование пройду успешно, и какие проблемы меня могут ждать в противном случае. Хорошо сделать яркий коллаж, в котором будут наглядно сконцентрированы будущие радости, умелые люди используют внушения. Разумно убрать все, что отвлекает от подготовки к собеседованию, и обустроить учебно-рабочее место максимально уютно, чтобы готовиться было приятно. Далее наметьте себе время энергичной (обязательно энергичной!) работы, потом время отдыха и радостей. которыми вы себя наградите.

Подробнее см. Методы эффективной самоорганизации

Если на будущее освоите упражнение "Хорошо!" и "Если бы я любил", проблем будет еще меньше: внутри будет всегда хорошо, а то, что НУЖНО, сразу окажется одновременно и ЛЮБИМЫМ.

Много любви вам!

Как это работает:

Пишет Денис Ч.: "На этой неделе я сделал важное для себя открытие: Если я осознаю, для чего я делаю данное упражнение, представляю образ себя обновленного упражнением, то это повышает мою мотивацию и настрой при работе", см.


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Гость 19 сентября 2013 19:31:05

Статья замечательная, но, увы, если с самого раннего возраста ребенку не привили и не выработали чувство ответственности за свои слова и дела, исправлять свои ошибки т.п., с взрослым инфантилизмом практически невозможно бороться, у незрелых личностей нет осознания НАДО И СДЕЛАЮ, лишь НАДО, ХОЧУ, ХОЧУ, ДАЙТЕ, ПОМОГИТЕ, ОДОЛЖИТЕ и т.д. и не более. То, что они сами должны и обязаны, у них нет осознания. Вопрос возникает, при акцентуации характера, при смешанном расстройстве личности, при психологической инфантильности т д. какую роль сыграют тренинги? Возможно ли развить осознание у таких людей?

Козлов Николай Иванович 19 сентября 2013 21:48:46

Единого ответа тут нет. Скорее всего, люди с трудными особенностями на тренинги Синтона и не пойдут. С другой стороны, в Синтон на тренинги приходят очень много людей и люди очень разные, и люди - меняются. Собственно, пока у человека хоть какая-то голова на плечах есть, он во взрослом состоянии сам уже понимает, что он не подарок и менять себя стоит: и на работе проблемы, в личной жизни не все складывается. Соответственно - шансы есть!

Антон Агеев 14 декабря 2015 14:52:53

Друзья! Статья хорошая. Но упущен, на мой взгляд, главный критерий. Потребность в НАДО. У человека заболела голова. Он решает, НАДО идти к врачу. Хорошо - пришел. Врач ему сказал - НАДО попить таблеточки. Человек превращает НАДО в ХОЧУ. Через неделю у него проходит голова (т.к. таблеточки помогли и доктор сказал НАДО). Но теперь у него заболел кишечник. )))) и т. д. Потребность -НАДО - ХОЧУ - мотивация.

Развитие темы

Самые популярные материалы