Как приучать к формату

Фильм "Перед классом"

Приучение к формату совсем не обязательно сопровождать негативным отношением к ребенку. Напротив того, фон уважительного и доброго отношения вам только поможет.

Фильм "Ликвидация"

Со старшим по званию сидя не разговаривают!

Фильм "Майор Пэйн "

Построить таких - не слабая задачка.

Приучать к формату нужно всех, но всех - по разному.

Маленькие дети - это особый разговор. Объяснить правильное поведение ребенку бывает полезно, но маленькие дети объяснения понимают не всегда, а прямо скажем - плохо. Большее впечатление на них производят яркие картинки (впечатления), понятные образцы и, самое главное, методичность в повторении.

Очень важно, если в общении с детьми вы изначально, как обязательное и не обсуждаемое, вводите формат: "Мы общаемся без плача". Приучайте детей к формату нормального поведения. Не угадывайте, что дети хотят от вас своим плачем. Пусть они усвоят: пока они плачут - вы их не понимаете. Вы можете понять, что они хотят, только когда они ясно скажут, что они хотят.

Приучение к формату совсем не обязательно сопровождать негативным отношением к ребенку. Напротив того, фон уважительного и доброго отношения вам только поможет.

Многие мамы боятся начинать быть требовательными с детьми: "Я боюсь, что если я с ним начну говорить строго, требовательно, у меня с ним будет потерян контакт, он перестанет меня слушать и убежит". Опасения понятны, но точнее будет сформулировать по-другому: не безлично, не "контакт будет потерян", а "ребенок, недовольный строгостью мамы, начнет вести себя так, чтобы мама видела отсутствие контакта и чувствовала свою вину за это.

Все может быть весело и эффективно. Захватывающую историю, как я приучал к разумному формату своего сына во втором классе, можете прочитать здесь.

С подростками - легче. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми.

Приучение к формату взрослых людей? С умными взрослыми это проще, чем с детьми, поскольку взрослый человек лучше понимает и многое может сделать, в порядке самоорганизации. С бестолковыми и с людьми "в сопротивлении" это труднее, чем с детьми, поскольку на детей можно надавить, а на взрослого человека это сделать сложнее. Тогда - или приучение втихую, или все-таки договариваемся. Лучше всего, когда приучение к формату может происходить осознанно и в режиме сотрудничества, как выучивание новой формы поведения.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы