Как сделать, чтобы ребенок запомнил, или Педагогика петрушки

Петрушка выглядит именно так!
Петрушка выглядит именно так!

Мама попросила дочку 12 лет принести ей из холодильника базилик. Дочь порылась... "Эта?" - "Нет, это мята. Посмотри левее". Посмотрела. Снова ошиблась, снова не то. Только перебрав методом тыка подряд мяту, кинзу и петрушку, достала базилик. Мама возмущается: "Ну бабушка сколько лет подряд на даче тебе показывала все эти травы! Ведь позовет, ты с ней сядешь у грядки, она тебе про каждую травку все расскажет! Ну когда ты запомнишь!"

Вопрос: если на месте мамы вы, какая будет ваша реакция? Последующие действия?

Возможные ответы

Хороший женский ответ: "Потрясающе! (с юмором) Ты теперь знаешь все, что есть в холодильнике! Милая, посмотри, на упаковке каждой травы есть надпись: вот здесь написано мята, здесь - кинза, это - сможешь прочитать? ("Петрушка!") Правильно. А вот это - базилик. Отлично! Спасибо тебе. А теперь, пожалуйста, положи всю траву в холодильник обратно аккуратно и так, чтобы в следующий раз мы с тобой смогли все найти быстро!"

Хороший мужской ответ: "Дочка, милая, возьми все четыре упаковки с травками и подойди ко мне. (дождаться). Видишь, вот здесь написаны их названия. Твоя задача - научиться узнавать каждую из этих трав по внешнему виду. Я рекомендую тебе из каждой упаковки вынуть по травке с листьями, сравнить друг с другом и понять ключевые отличия. Как выучишь, принесешь мне упаковки, я буду вынимать разные травки из разных упаковок, твоя задача угадывать точно. Сколько тебе нужно времени, чтобы справиться с этой задачкой?" - И, конечно, сделать сдачу экзамена на отлично.

Мужской способ запоминания основывается на произвольном - осознанном и намеренном запоминании. А мы помним - произвольное запоминание, как правило, эффективнее естественного, непроизвольного.

Для женщин характерно опасение: "Подобные мужские задачи детям могут их излишне напрячь и осложнить с ними контакт". Ответ: если дети привыкли не делать ничего и родителей не слушать - да, такие родительские задания могут их напрягать. И это здорово, начинается нормальная жизнь с напряжением, с которой дети рано или поздно столкнутся. Когда мы говорим, что некая педагогическая манипуляция/прием напрягают контакт между родителем и ребенком, стоит добавить, что это само по себе не плохо, нужно просто усилить теплые и добрые взаимодействия с ребенком, чтобы их по факту было больше. Баланс в контакте должен быть положительным!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы