Как следить за учебой ребенка

Как следить за учебой ребенка, чтобы у него при этом не создавалось впечатление, что его контролируют?

В первую очередь стоит задать себе вопрос: если я не хочу, чтобы у ребенка создавалось впечатление, что его контролируют, то какое впечатление я хочу, чтобы у него создалось? И уже от ответа на этот вопрос будут зависеть дальнейшие действия.

Например, маме хочется, чтобы ее сын считал, что он маме интересен, что маме важно все, что с ним происходит. Это нормально: родителям действительно интересно, что происходит с их ребенком, многие родители действительно любят своих детей.

Тогда мама может начать интересоваться ребенком – всегда, а не только в вопросах учебы. Заглядывать не только в дневник, но и в учебники. Приглашать в гости друзей своего ребенка, а иногда и играть с ними во что-то. Если нет возможности приглашать домой – выходить с ними вместе в парк, или водить их на выставки или в музеи, или просто – по городу погулять. Интересоваться тем, что у него сегодня было, какие события, что говорили ему, и что он отвечал. А так же подзывать его к себе почаще, чем бы она ни занималась, включать его в свои дела.

А если он спросит: «А что ты спрашиваешь?» или «Почему меня?», то мама честно ему сможет ответить: «Потому что мне интересно». «Потому что с тобой – интереснее и лучше!»

А если маме важно, чтобы сын мог находить решения сложных задач, то, увидев в дневнике не очень радостную оценку, можно спросить, как он собирается решать эту жизненную задачу под названием «плохая оценка». Может быть, нужно придумать план исправления оценки. Если плохая оценка не случайность, а показатель незнания предмета, нужно разбираться в предмете.

А может быть, ребенок вообще скажет: «Мама, этот предмет мне совершенно не нужен в жизни, и я буду его тянуть кое-как, чтобы освободить себе время для более важных дел». В наше время уметь планировать время – очень важный навык, и хорошо, если он будет у ребенка. Другое дело, что в последнем случае возникает хороший повод поговорить о приоритетах, и о том, существуют ли действительно эти более важные дела, или это просто отговорка?

​Можно спросить, какой план он придумал, чтобы ее исправить. Но тогда уж, добившись от него внятного ответа, не мешать ему затем претворять этот план в жизнь, чтобы он сам увидел последствия своих решений и действий. Если маме важно, чтобы сын вырос не только ученым, но и ответственным – это правильно и необходимо.

​​​​​​​А может быть, мама хочет привить сыну серьезное отношение к учебе, «как к работе». Тогда она может больше рассказывать о своей работе, о трудностях и радостях, связанных с работой, о том, какие действия предпринимает по тому или иному поводу. Обязательно – об ошибках, неудачах, и выводах, сделанных в связи с ними. Проявлять уважение к учебе сына, как к его работе. Помнить, что перерабатывать много информации, большинство из которой не связано напрямую с твоей собственной жизнью, а потому – непонятно, зачем тебе нужно, - это трудная в своей бессмысленности задача. Поэтому родители могут вместе с ребенком размышлять, нужно ли качественно трудиться, если не знаешь, зачем.

Заметим, что дети считывают наше отношение к труду, так что позаботьтесь о том, чтобы подавать им правильный пример.

Планировать возможные варианты карьеры ребенка, чтобы он как можно раньше смог увидеть для себя прямую пользу в образовании. Отмечать его успехи и уметь видеть даже самые маленькие из них. Проанализировать, что вас мотивирует работать хорошо, и по аналогии придумать мотивацию для своего ребенка.

Итак, спросите себя, что вы хотите, и, ответив себе на этот вопрос, составьте план действий. А потом – последовательно выполняйте. Успехов вам!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы