Как снимать чувство вины, работая с убеждениями (верованиями)

Моя ситуация заключается в том, что работая на калькуляторе, я медленно считаю в уме, особенно, когда требуется скорость. Хотя слово «требуется» полностью зависит от меня.

Считать приходится целый день, перевожу погонаж в кубатуру, кубатуру в квадратуру и наоборот, просчитываю доску обрезную и необрезную с коэффициентом, все на калькуляторе. Большая часть прорабов с такими просчетами не справляются, простые клиенты тем более. Но когда касается денег и надо просчитать в уме, а кто-то стоит над душой, начинаю дергаться и могу сделать ошибку. Появляется чувство вины за то, что не могу так же быстро просчитать устно. Что делать? Я помогла сама себе с помощью следующей методики.

1.Формулирую ситуацию

«Что в этом страшного?», «Что это для меня значит?» (цепляет, неприятнее всего).

Я испытываю чувство вины перед клиентом за то, что не могу быстро просчитать в уме. Представляю, что не сумела просчитать в уме при значимом клиенте. И что страшного? Возникает мысль: "Он посчитает меня глупой, пустышкой". Мои ощущения: чувствую на себе пристальный изучающий взгляд, испытываю сильный дискомфорт, теряюсь, мысли рассыпаются, не могу собраться. Мне кажется, что я теряю статус, авторитет, теряю интерес другого к себе.

2. Стараюсь понять, откуда это идет, из каких детских ситуаций

Вспоминаю школу, первый класс, отличница, пришла после болезни. Сразу вызвали к доске с другими учениками, и я не смогла просчитать пример с переходом через десяток. Все просчитали, а я одна не смогла (пропустила тему). Глухая тишина в классе, недоумение, стыд. Переживания - осуждение, потеря признания; одиночество, незащищенность; растерянность, неуверенность. Приходит мысль, что бухгалтер (моя работница) устно считает быстрее меня. Но эта мысль не дает сильных эмоциональных реакций. И все-таки - растерянность, неуверенность.

3. Формулирую ограничивающее убеждение (Условие ситуации + негативное ощущение).

Если я медленно считаю устно, то чувствую растерянность и неуверенность. А если я посчитала все быстро? Я чувствую себя уверенно и спокойно.

4. Формулирую освобождающее убеждение:

"Когда – то я могу медленно считать простые числа, когда – то я могу быстро просчитывать сложные формулы, в любом случае я могу чувствовать себя спокойно и уверенно". Написала это, сделала напоминалку, стала повторять.

Результат: помогло! С помощью этой техники смогла процентов на 80 справиться с ситуацией! Однако психология - психологией, а счет тренировать в любом случае полезно. Поэтому поставила для себя задачи: 1) Ежедневные упражнения в устном счете; 2) На работе сначала считаю в уме (спокойно и уверенно после методики) в удобном для меня ритме, записываю ответ, а потом проверяю себя на калькуляторе.


Работу с убеждениями (верованиями) я использовала и в консультации с клиенткой. Методика аналогична.

1. Формулируем ситуацию

Кл: Я испытываю чувство вины перед людьми, что осталась одна, а у ребенка нет отца. Испытываю чувство стыда, что не сохранила семью. Унижение, что бросили. Обиды, что потратила 15 лет жизни на бывшего.

Я: Что самое обидное?

Кл: Что бросили. Лучше б я его бросила, когда расходились в прошлый раз.

Я: Тебя бросили и что в этом страшного?

Кл: Одиночество, не справлюсь сама. Ребенок, село, старые родители. Пустота. Черная дыра. Яма.

Я: Ты одна, у тебя ребенок, родители, дом в селе. И что страшного?

Кл: Не хватит денег на жизнь.

Я: Не хватает денег на жизнь. И что?

Кл: Да в общем – то с голоду не умру, есть село, хозяйство.

Я: Что страшного? Что цепляет?

Кл: Предательство. Рухнул целый мир.

Я: А конкретно?

Кл: Одна, без мужа, без поддержки. Все отвернулись, предали.

Я: Кто все? Его друзья?

Ты дружила с его друзьями? Это важно?

Кл: Его друзья не нужны. Но даже подруга.

Я: Что страшного?

Кл: Не общается. Я одна.

Я: Ты – одна. И что в этом страшного?

Кл: Пустота. Чувствую себя одинокой.

Я: Что страшнее одиночество или предательство?

Кл: Одиночество.

2. Формулируем ограничивающее убеждение

Если меня бросили, то я чувствую себя одинокой.

3. Формулируем освобождающее убеждение:

Когда – то меня могут бросить,
Когда – то со мной могут быть рядом близкие,
В любом случае я могу чувствовать связь с людьми.

4. Последние слова клиентки: «Да, в общем – то, у меня не худший вариант».

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы