Как встраивать жесты в свою жизнь

​После многих месяцев с вялой эффективностью я вывел метод значительно действеннее чем встраивать жесты "абы как". Моя методика по пунктам:

  1. Выбрать для себя один или несколько "ключевых" жестов. У меня это был бутон (который может раскрываться и закрываться когда мы ищем слова, который может помогать "простраивать" линию, и который в конце концов может сам по себе привлекать внимание). Это жест практически универсальный и использовать его можно везде. Впрочем, у вас могут быть другие варианты. Затем (образно я рисовал для себя это на листочке) можно слева и справа к бутону добавить ещё пару жестов - звезда открытая, и звезда закрытая. Первую пользуем когда хотим вызвать доверие и показать открытость, вторую - укрепить позицию или дать понять что имеем право на то чтобы быть хозяином. Просто?
  2. А далее всё оставшееся мы делим на несколько подгрупп. У меня эти подгруппы были "энергетика", "отношения", "мотивация", "информация" - и раскладываем кучу по группам. Итого, даже если к жестам описанным в статье вы добавите несколько своих любимых - у вас в каждой группе должно выйти не больше семи. А это для использования уже годится куда лучше. Я не буду приводить то как делил на группы конкретно я - это очень субъективно и главное чтобы запомнилось - пока будете расставлять, и запомните лучше, а получиться у вас в итоге это может совсем по другому. На листочке 4 этих подгруппы располагались у меня в четырёх углах вокруг центрального(бутон и его вариации) и вторичных (звезда открытая и закрытая) жестов. Название группы и список.
  3. На самом деле всё это нужно выучить наизусть. Как бы не хотелось сказать "да как-нибудь итак встроятся", если вы их даже в голове не помните, откуда они у вас появятся в жизни? Выучивать можно интересно и с пользой, минимум 1 раз в день (с утра), лучше раза три - возле зеркала или не возле, вживую или мысленно мы делаем центральный жест, вторичные жесты, и жесты по группам. Представляя с каким например текстом это может идти и как. Не помним - подглядываем бумажку. Рано или поздно должно дойти до того что мы всё помним и всё можем сделать когда стоит задача воспроизвести все жесты.
  4. Далее начинается самое интересное, то есть встройка в реальную жизнь. Тут я руководствовался такими принципами: - Ничего не помню и не готов показать жесты, но нужно привлечь внимание, нужно их отрабатывать - показываю центральный жест, может, что-то из вторичных, заодно в голове прикидываю что может быть дальше. - А дальше главное - выбрать одну из четырех групп что мы запланировали. Что сейчас будет происходить? Разговор об отношениях? Рука у груди смотрится очень трогательно. Нужно описать собеседнику компоненты? Информационные жесты - раскладываем "пельмешки". Замотивировать? Группа "мотивация" - например, с пылом выбрасываем раскрывающийся бутон от своей груди к его. - Конечно, по-возможности учимся разнообразить а не повторять одно и то же.
  5. Когда у нас жесты уже идут без особого труда, мы можем уже к ним относиться более свободно и без таких жёстких привязок к выбранной группе. Действительно, некоторые жесты так уж однозначно к чему отнести не до конца ясно, но на этапе встраивания лучше бы их куда-то относить.
  6. Далее жесты можно отрабатывать и оттачивать.

Основные правила для работы с жестами:

  1. Максимум открытости, свободы в теле: руки разогнуты в локтях, локти подвижны, кисти свободно двигаются, пальцы разжаты, ладони раскрываются. Особенно это важно на этапе обучения.
  2. Тело и особенно руки должны быть расслабленными, но в любой момент готовым к напряжению, находясь в высоком тонусе.
  3. При работе с жестами концентрируйтесь не на кистях, а на пальцах. Полезно представлять при этом, что из кончиков пальцев исходят длинные лазерные лучики.
  4. Жест всегда должен подкреплять некоторые слова, и жестикуляция не должна быть непрерывной. Подчеркивайте жестами лишь те фразы, которые действительно нуждаются в этом.
  5. Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
  6. Жесты должны быть согласованы с содержанием речи, должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию.
  7. Как только вы овладели жестом, необходимо посвятить некоторое время упражнениям в его технической отделке. В общем, во время речи не следует думать о жестикуляции, «кроме случаев, когда вам начнет казаться, что она чрезмерна и ее следует сократить.
  8. Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.

Всем успехов!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы