Когда какой энергетикой пользоваться

Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор»

Глава 3. Невербальное воздействие на аудиторию

​​​​​​​Высокая энергетика

Хорошо подходит, когда вам нужно убедить человека, вдохновить, зажечь, замотивировать. Высокая энергетика нужна для передачи эмоций, чувств, для пламенных призывов, для привлечения внимания аудитории среди шума и гама. Используйте высокую энергетику, рассказывая анекдоты или байки из жизни.

Средняя энергетика

Хорошо подходит для информационного, логического взаимодействия с аудиторией. Используется, когда нужно передать какую-то информацию, четко показать логические взаимосвязи, представить цифры, факты для размышления.

Низкая энергетика

Хорошо подходит для создания состояния транса, для пения колыбельных и рассказывания сказок. Низкая энергетика погружает аудиторию в спокойное, расслабленное, медитативное состояние, обращает внимание слушателей в их внутренний мир.

Хороший оратор должен уметь легко и комфортно чувствовать себя в любой энергетике, быстро и естественно передвигаясь по ее шкале.

ВЛАДЕЕМ КАК ВЫСОКОЙ, ТАК И СРЕДНЕЙ, И НИЗКОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ!

УПРАЖНЕНИЕ: «Дирижер»

Выполняется в мини-группах из 3-4 слушателей. Один играет роль оратора и рассказывает любую историю из своей жизни. Второй - роль дирижера, показывающего рукой уровень энергетики, на котором сейчас нужно выступать оратору. Остальные - просто слушатели.

Задача оратора - по ходу выступления менять свою энергетику, следуя за подсказками дирижера. Таким образом, оратор обучается быстро и легко менять энергетику своей речи. После выступления слушатели обсуждают и анализируют его:

  • Какая энергетика лучше всего удалась (какая энергетика «родная» для оратора).
  • Что нужно добавить, изменить, чтобы хорошо получалась также самая высокая и самая низкая энергетика (обычно именно с этим у оратора возникают проблемы).
  • Насколько легко, быстро и естественно оратор переключался на новую энергетику?

Привлечение внимания

В одном известном классическом произведении тихая, спокойно-убаюкивающая мелодия вдруг резко сменяется грохотом барабанов, затем барабаны замолкают, и музыка вновь льется спокойно и неторопливо. Говорят, композитору просто надоело, что многие слушатели-бюргеры нагло спят прямо в зале, и он использовал этот трюк, чтобы вырвать их из объятий Морфея.

Возможно, это шутка, но факт остается фактом. Изменение энергетики - причем, как ее повышение, так и понижение - приводит к привлечению внимания.

Поэтому, если вы видите, что аудитория начинает отвлекаться, - срочно меняйте свою энергетику! Повысьте ее балла на 3-4 или, наоборот, понизьте. Так вы сможете вернуть внимание слушателей и с успехом продолжить свое выступление.

В пункте «Подстройка под аудиторию» имеется в виду, что дискомфорт возникает, когда разница в энергетике оратора и аудитории больше 6-7 баллов. Привлекать внимание аудитории за счет таких слишком резких перепадов энергетики нужно очень аккуратно.

Хотя иногда можно позволить себе взбудораживать аудиторию, как в анекдоте:

Преподаватель читает лекцию: «Бу-бу-бу-бу-бу-бу- бу-бу...» Студенты уже начинают дремать, как вдруг преподаватель громко произносит: «Чтобы не забеременеть!» Аудитория вздрагивает и начинает внимательно вслушиваться в каждое слово лектора. Через некоторое время история повторяется...

Перехват инициативы

Иногда перехватить инициативу в разговоре можно только за счет более высокой энергетики.

  • Вы зашли в курилку, а там идет возбужденный спор о чем-то. Вклиниться в разговор и перехватить слово зачастую невозможно, если вы не поднимете свою энергетику до уровня спорящих.
  • За столом, когда все вокруг шумят, вам нужно произнести тост. Для привлечения внимания к себе необходимо на некоторое время поднять свою энергетику настолько, чтобы она стала выше средней энергетики застолья. И только после этого, став центром внимания, можно провозглашать тост. Иначе его просто никто не услышит.
  • Во время выступления один из слушателей обращается к вам с вопросом. Он говорит горячо, эмоционально, но долго. Чтобы прервать словоизвержение вопрошающего, необходим всплеск энергетики.
  • Если вы будете пытаться вернуть слово себе на более низкой энергетике, чем у задающего вопрос, то, скорее всего, он не даст себя перебить.

Подстройка под аудиторию

Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель - вдохновить слушателей на штурм Зимнего. Что делать? См.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Связанные статьи

Самые популярные материалы