Конкретизация

01 октября 2022 г. в 21:34

Конкретизация (от лат. concretus - сгущённый, сложившийся) - включение изучаемого явления (понятия, события и т.п.) в многообразие действительных связей и отношений; один из приёмов познания. Конкретизация в единстве с абстракцией даёт обобщённое знание и позволяет увидеть за общими положениями конкретные факты, а конкретные факты понять как единичные проявления их общего основания, которые лишь в этих частных фактах находят своё выражение. Конкретизация осуществляется в чувственно-наглядной или словесной форме. Наглядными средствами конкретизации выступают таблицы, предметы и др.; словесно-отвлечённая форма конкретизации осуществляется путём пояснений. В обучении конкретизация чаще используется при разъяснении нового материала. Применение различных форм и средств конкретизации в процессе обучения зависит от характера изучаемого материала. Вместе с абстракцией и обобщением конкретизация - необходимое условие формирования теоретического мышления учащихся.

  • Конкретика

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Абстракция"
01 окт. 2022 г.
Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — результат процесса абстрагирования: рассмотрение предмета (ситуации, человека и пр.), замечая только основные его черты и исключая из области внимания мелочи или не важные свойства. Абстракция необходима для процессов обобщения и образования понятий.
0Подробнее →
Картинка к "Конкретика в выступлении"
01 окт. 2022 г.
Конкретика в выступлении - это содержательная часть речи выступающего, c которой можно что-то делать и как-то использовать. Конкретика подразумевает однозначные ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? С кем? С чем? и др. Конкретика может быть выражена в цифрах, именах, географических названиях и тому подобных фактах. Конкретику трудно трактовать и толковать на свое усмотрение
Картинка к "Мышление"
01 янв. 2006 г.
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.