Консультация. План действий


Разработка плана действий. Психологу нужно разработать два плана, которые он должен держать в голове. Первый - план того, что должен делать клиент для решения своей задачи. Второй - план того, как, в какой последовательности и в какой форме все это преподносить клиенту. Нужно обеспечить, что клиент смог план понять, принять, планом заинтересоваться и начать план реализовывать.

Важный пункт - реалистичность плана для клиента. Насколько это легкое начало для него, насколько для него это посильные этапы? Многие клиенты не начнут ничего делать, если рекомендация психолога для них непонятна или сложна.

"Прими себя!" - а это как? "Наладьте учет времени!" - угу, только с этим не справляются большинство успешных руководителей, а вы предлагаете это домохозяйке? Ваши рекомендации должны быть для ваших клиентов посильными.

Если же вы запрос клиента уяснили (или вместе с ним сформулировали), с бодрым клиентом вы будете двигаться к его целям, с кислым клиентом - к сожалению, все-таки придется некоторое время работать с его проблемами. Это не страшно - просто малоэффективно. Если клиент умный и живой, то перспективнее не в проблемах копаться, а работать на перспективу: определить, что он (она) хочет и наметить пути движения в этом направления. Начать эффективно действовать.

Например, если девушка жалуется на неуверенность в себе, отсутствие лидерских качеств и другие проблемы, мешающие ей продвигаться в компании, то вместо работы с неуверенностью можно сразу ставить задачи по движению вперед. Если молодой человек жалуется на проблемные сценарии, мешающие ему в поиске девушки, то вместо анализа его проблемных сценариев специалист-психолог может вместе с ним определить, какие девушки ему нужны, и разработать эффективный план их поиска. См.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы