Консультирование по телефону


В последние десятилетия достаточно распространенным стал «телефон доверия» как форма анонимной психологической помощи и консультирования. Консультация по «телефону доверия» обеспечивает оперативность общения, щадящие условия для клиента. Этот вид консультации характеризуется неявностью оказываемой помощи и позволяет человеку, обратившемуся к психологу, избежать роли «пациента», в которой, по мнению некоторых, они находятся при очном консультировании.

Консультирование по телефону достаточно привлекательно для клиента, поскольку оно обеспечивает ему анонимность и связанную с этим особую доверительность. При телефонном консультировании возникает эффект «случайного попутчика», когда в обычной дорожной беседе незнакомые люди порой буквально «изливают душу». Установлению особой доверительности способствует и то, что, несмотря на расстояние, абонент и психолог в определенном смысле находятся рядом. Их голоса звучат в непосредственной близости друг от друга, что создает ощущение доверительности и особой интимности беседы. Именно по «телефону доверия» клиенту легче обсуждать личные проблемы, в том числе и связанные с сексуальной сферой межличностных отношений.

Телефонное консультирование дает клиенту возможность обращаться из любого места, в удобное для него время. При таком типе консультирования клиент имеет право на прерывание контакта, то есть может в любой момент легко закончить разговор – для этого достаточно положить трубку. Выйти из контакта при очной консультации значительно сложнее. Возможность управлять контактом крайне привлекательна для некоторых клиентов, в особенности для тех, кто чувствителен к психологической безопасности. При этом они имеют возможность вторично обратиться к консультанту в ограниченный промежуток времени.

Психолог при консультировании по телефону представляется абоненту более компетентным, чутким, способным помочь, чем это могло бы оказаться при личном контакте. Это повышает эффективность психологического взаимодействия. В свою очередь, консультанту не приходится преодолевать психологические барьеры восприятия клиента. У него возникает некий образ нуждающегося человека, что позволяет успешнее оказывать ему помощь.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы