Лучшие сказки – наши и от души

Автор: Лиана Ким
Педагог, консультант по детско-родительским отношениям
Автор системы коучинга для родителей «Ступеньки»

Все дети любят сказки! И взрослые, на самом деле, тоже любят сказки. Но чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить, и, когда мы сочиняем сказки, мы становимся сказочниками. А зачем же сказочники сочиняют сказки? По-разному. Кто-то просто самовыражается, кто-то это ценит как вид творчества, а мы, когда сочиняем на «Ступеньках​» сказки для детей и с детьми, преследуем еще и прагматичные цели. Во-первых, мы развиваем творческое мышление и фантазию у детей (и у родителей). Во-вторых, в наших умных сказках (терапевтических сказках) мы через метафору сказки осуществляем полезные внушения, либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями. В любом случае с помощью интересных сказок мы укрепляем контакт с детьми через общую совместную деятельность.

Все дети любят сказки, истории, любят сами придумывать истории. Когда мы вместе придумываем сказку – это наш собственный уникальный Мир. А общий Мир, причем только наш Общий Мир – это наша близость, сопричастность, родство душ.

Сегодня вашему вниманию – творчество участников программы «Ступеньки».

Вот сказка «Мышенька и ее папа» от Карлыгаш:

«Однажды Мышенька поссорилась со своим папой. Он запрещал ей и ее братику выходить на большую тропу, которая проходила за лужайкой, где был домик Мышеньки и ее семьи. Мышенька помнила об этом, но все-таки побежала поиграть на тропе. Когда папа узнал об этом, он очень рассердился и наказал Мышеньку, запретив ей гулять целый день. Мышенька очень разозлилась на папу, нагрубила ему, убежала в свою комнату и долго плакала. Этот папа вечно недоволен! Он никогда не понимает, когда Мышеньке хочется повеселиться, и постоянно делает замечания! Какой скучный и сердитый у нее папа! И почему он не уйдет жить куда-нибудь в другой домик – без него было бы намного веселее, ведь мама не такая строгая. Мышенька злилась-злилась на папу и решила ему отомстить».

Что дальше случилось с Мышенькой, и как она поняла, что папа прав и он ее очень любит (как вы понимаете, дело должно прийти к тому!) – читайте здесь.

Веселая сказка-небылица от Елены в духе английской литературы – читайте здесь

«Жила-была звезда по имени Соня и крутилось вокруг нее 10 планет. Самыми близкими к звезде Соне была Соломенная планета, а чуть дальше Цветная. Однажды решили планеты поменяться орбитами. Каждой планете очень понравилось на новой орбите и они пригласили к себе на новоселье кометы, астероиды, позвали тучку космической пыли и все весело кружились вокруг Сони. А через несколько дней Соломенная планета решила, что раз уж она так отдалилась от Сони надо бы ей как-то помедленнее вращаться, а то как-то не серьезно оборачиваться как прежде 150 дней, надо бы хотя бы до 300 растянуть свой год».

И еще одна терапевтическая сказка от Карлыгаш:

«Каждую весну папа Мышонка готовил все необходимое для игры «Отбей мяч». Он мастерил сетчатые рогатки – это когда он находил ветку с разветвлением и натягивал между ее «рогами» сеточку из осоки. Из древесной смолы он готовил мячики. Два игрока отбивали сетчатыми рогатками мяч.

Особенно эту игру любила Мышенька. Она часто играла в нее с белочками. Мышонок, увидев, как они радуются и хохочут во время игры, решил тоже научиться.

Мышенька с удовольствием вызвалась научить его. Она сказала, что сначала нужно научиться правильно держать рогатку и махать ею. Потом надо научиться подкидывать мяч – прямо над собой высоко вверх. Мышонок же думал, что он сразу сможет играть в паре и был очень недоволен, когда узнал, что вначале нужно долго тренироваться самому – это было так скучно. Он попробовал было сразу отбить мяч, но у него не получилось даже на 10 раз. Он разозлился, бросил рогатку и ушел надувшись».

Ну, мораль очевидна – «терпение и труд все перетрут», но как? Читайте здесь...

Если вам и вашим детям наши сказки понравились, приходите к нам еще. У нас весело и полезно. Жмите сюда!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Гость 14 октября 2013 17:16:57

Не понравился мне пример о плохом папе из «Мышенька и ее папа» от Карлыгаш, да еще и с таким смаком описывающимся, что аж самому хочется так своего папу поназывать, а то и неудобно как-то получается, что я хорошо к нему отношусь, даже если я и не согласен с ним... Таким образом уже сызмальства мы закладываем пример, шаблон поведения, т.ч. рассказав своему ребенку эту сказку, он при подобном случае в будущем естественным образом начнет думать в том же ключе, обвиняя папу, как говорится, при первом же шухере. Я же считаю, что мы должны закладывать фундамент шаблонов правильного отношения или поведения, реагирования и т.п., не шаблоны естественной, животной реакции неприятия нужны нам - их не нужно описывать, не нужно по ним воспитывать детей, но необходимо рассказывать и описывать шаблоны доброго восприятия, реакцию взаимопонимания, пусть даже и вопреки своему несогласию с ситуацией, но научить ребенка правильно реагировать надо, например, в данном случае я бы рассказал, что Мышеньке не очень понравились советы папы, но она знала, что папа ведь ее любит, и желает ей только самого наилучшего, а потому она решила все-таки послушаться папу..., т.о. научать ребенка уважению к родителям, даже несмотря на свое внутреннее неприятие.

Лиана 3 июля 2014 02:50:03

Возможно ли уважение при наличии внутреннего неприятия (и непонимания)? А если описанные чувства, реакции и поведение у ребенка уже возникли - мы будем закрывать на них глаза, типа "так не бывает"? Так бывает, очень часто бывает. И если мы можем помочь детям эти чувства и поведение переосмыслить и понять - вот тогда и будет уважение и взаимопонимание. Что и случилось у Мышеньки и папы в конце сказки.

Развитие темы

Самые популярные материалы