Любимое дело, личная миссия и жизненные развлечения


Фильм "Мегамозг"

Выбрав любимое дело, подумай, не предал ли ты тех, кому ты нужен.

Любимое дело - дело, к которому вас с удовольствием тянет, дело, от которого вы получаете радость. Любимая работа - работа, на которую идешь с удовольствием, выполняешь качественно и завершаешь с удовлетворением. Тот, кто занимается просто любимым делом, вовсе не обязан думать, многим людям нужно еще его дело. "Это - мое дело! Оно мне нравится и оно меня кормит - отстаньте!" - и все.

Однако на линейке жизненных смыслов любимое дело - больше, чем развлечение.

Смысловое наполнение жизни - ради чего стоит жить. Интересы и стимулы жить, цели в жизни, смыслы жизни, любимое Дело. Близкие понятия: Мотив - ради чего человек что-то делает, главная и как правило осознаваемая причина поведения. То, что объясняет Деятельность (поведение) человека, придает ему смысл.

Делом люди называют только то, что имеет пусть небольшой, но общечеловеческий смысл, в отличие от развлечений, которые могут иметь смысл только для того, кто развлекается.

Ковырять в носу - может быть любимым развлечением, но это не называется любимым делом. За чье-то ковыряние в носу люди не будут платить деньги, это никак и никем не востребовано, поэтому это - не дело.

С другой стороны, любимое дело меньше, чем жизненная миссия. Миссия похожа на любимое дело: если человек делает что-то как свою миссию, он тоже делает это с радостью, его туда неотрывно тянет, но назвать это миссию любимым делом - неточно. От любимого дела можно легко отказаться, потому что это просто радость для меня и более никого не касается. А от миссии отказаться нельзя, потому что это нужно людям и выполнить это можете только вы.

Однако и здесь нужно быть внимательным. Многие люди свое любимое дело называют своей миссией, искренне веря в то, что его дело нужно многим, что оно несет общечеловеческий смысл. Например, художник любит писать красивых лошадей, может это его болезнь, но у него есть вера, что его Миссия нести людям красоту лошади. Такой художник расскажет, что человечеству это нужно, и скорее всего обязательно найдутся те, кто подтвердит.

Если к такому художнику присмотрится психиатр, то, возможно, поставит диагноз и напишет в истории болезни: больной все свои действия подчинял желанию писать картины с лошадьми и называл это своей Миссией. Больной не доедал, не досыпал, не обращал внимания на других людей, и, руководствуясь своей Миссией, совсем ушёл от реальной жизни.

При этом вполне возможно, что после смерти его картины будут пользоваться большой популярностью. Ну, так и кто этот художник со своей Миссией? Гений, больной, просто малоинтересный человек, кто и как оценит? По каким критериям? Рискнем сформулировать следующее положение: если не думать о людях, не думать о том, кому ваше творчество нужно и действовать только из своих внутренних побуждений, ваше творчество может оказаться нужным людям, но вероятность этого - невысока. Скорее, случайность. Чье-то творчество и чье-то дело чаще оказывается нужным людям тогда, когда творец и автор думает не только о собственном самовыражении, но и о людях, о том, что его творчество и дело людям дает. О людях думать - полезно!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Он 19 марта 2015 00:20:34

Миссия ВВП: не дать миру уйти вперед русских.

Развитие темы

Самые популярные материалы