Максимум жизни

07 мая 2014 г. в 05:40

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

День опять прошёл впустую. Не вернуть и не исправить.
Свет становится всё жиже, обращается во мглу.
Ты ложишься. Но не спится. И опять гуляет память
По мечтам, проектам, планам, как по битому стеклу.

Ты твердишь себе: да ладно! Жизнь не может быть пустою, 

Я ведь сам чего-то стою, я ведь быть не перестал.
Я дышал, смотрел на небо, любовался красотою,
Говорил с самим собою, книги умные читал.

Пусть шедевров я не создал — но ведь думал я о многом,
Размышлял и разбирался. Разве мысли — не дела?
Я запретов не нарушил — мне не стыдно перед Богом –
И ни ближним, ни далёким — никому не сделал зла.

День прошёл — и всё как надо. Завтра снова будет утро.
Что мне вздумалось томиться, что мне в голову пришло? 

Ты вжимаешься в подушку, убедив себя как будто.
​Но заснуть не удаётся. Больно колется стекло.

Автор — Любовь Сирота Дмитриева

Когда-то ваша жизнь закончится. Это нормально, вопрос в другом: сколько и чего к этому времени вы успеете сделать? Что оставите после себя, кроме мусора и потоптанной земли? Лентяй после себя не оставляет ничего, кроме тоски, приличный человек оставляет после себя хотя бы детей и внуков, великие люди двигают человеческую культуру вперед.

Вы — не великий человек? А почему? Они тоже в детстве были обычными маленькими мальчиками и девочками.

Максимум жизни — предполагаемая человеком в настоящий момент «вершина» жизни, которая может быть достигнута при максимально эффективном использовании всех его сил и возможностей, без халтуры.

Некоторым людям название «Максимум жизни» не нравится: им слышится, что такая формулировка их ограничивает. Прекрасно, назовите это вслед за Г. Альтшуллером «Достойная цель жизни». В любом случае, Максимум жизни — только ориентир на сегодня. Завтра, когда вы поумнеете и приобретете больший опыт, вы переосмыслите и перепишете свой Максимум. Жизнь меняется, меняемся мы, также может и должен меняться наш Максимум жизни.

Сильного человека максимум жизни — мотивирует, вдохновляет на активную и качественную жизнь. Максимум жизни приучает свои ресурсы не тратить, а вкладывать. Задуманный таким образом Максимум жизни — не ограничитель, а ориентир.

Фильм «Легенда №17»

Дистанция, проводит Н.И. Козлов

Максимум жизни актуален не всем, а если честно — единицам: тем, кто к своей жизни относится всерьез, готов развиваться, а для этого включать голову и себя напрягать. Если девушка живет в первую очередь чувствами, а молодой человек главной ценностью считает отдохнуть и развлечься, им Максимум жизни не нужен. Максимум жизни — это проект людей думающих, проект тех, кто продумывают свои жизненные планы. Максимум — это чертеж человеческой жизни. Если вы решите строить дачу и обратитесь к строителям, первое, что вы у них совершенно справедливо спросите — это проект дачи. И если они вам начнут рассказывать про наличие или отсутствие вдохновения, о том, что строить они хотят, так, как получается и очень классно сейчас построить стены, и второй этаж и только потом фундамент — вы скорее всего денег им не дадите и связываться с такими строителями не станете. А насколько вы хороший строитель своей жизни? Вы бы сами с собой заключили бы договор? Максимум жизни — это проект тех, кто умеет цели в жизни ставить и цели достигать, тех, кто умеет и привык жить по плану.

На что похож написанный Максимум жизни? Обычно это план жизни на год, три, пять и десять лет по трем направлениям: личная жизнь, дело, саморазвитие. Скорее всего, в этих планах у вас окажется прекрасная семья, здоровые и умные дети, любимая и нужная людям работа, вы сами должны стать человеком красивым, здоровым, естественно счастливым. Ваш план реализации Максимума жизни должен быть конкретен, с максимальными (разумными) подробностями и оформлен письменно. Наилучший вариант для написания Максимума жизни — взглянуть на свою жизнь с конца, с того дня, как человек должен признать: «Жизнь прошла». Что будет сделано к тому моменту, чем можно будет гордиться как результатом жизни?

Если вы собрались писать свой Максиум жизни, определитесь с важнейшим вопросом: вы планируете вкладываться только в себя и своих близких — или поступаете на службу человечества в целом? Путь служения человечеству — это путь, когда вы выбираете быть только инструментом. Вы исчезаете, вас нет, нет ваших чувств и интересов, есть только задача, которая должна быть выполнена, и есть вы, которые должны наилучшим образом ее выполнять каждый день с утра до вечера. Ваш выбор и ваш ответ на этот серьезнейший вопрос во многом зависит от тех людей и той культуры, которые вас окружают, и от вашего возраста: если в молодом возрасте Максимум жизни чаще видится как максимальные достижения для себя (своя фирма, я миллионер), то позже все более естественно звучит другой вопрос: «Что я оставлю людям после себя? Каков будет мой добрый след по жизни?»

Совмещается ли путь служения и счастливая личная жизнь? Кому повезет, может эти две задачи совместить: мне моя семья в больших проектах только помогает. Но это не самый распространенный вариант, и чаще Творцам приходится выбирать или-или.

Мать Тереза не имела семьи. С.П. Королев, создатель ракетостроения Советского союза, также не мог похвастаться званием отличного семьянина. Будда оставил свою молодую жену с маленьким ребенком, лишил своего отца надежды на то, что тому будет на кого оставить царство — и ушел на пути духовного поиска. Заметим, что если Будда создал нечто достойное, то не очевидно, что у всех остальных, которые бросили своих близких, все сложится так же успешно.

Для большинства мудрых женщин самый грамотный Максимум жизни — это работа женой и мамой, это вклад в мужа и детей, но не просто выстраивание гармоничной жизни, а выстраивание судьбы мужа и детей, чтобы они создали нечто по-настоящему достойное.

По известному анекдоту о жене президента: Билл Клинтон как-то зашел с женой в «Макдоналдс», где они встретили за прилавком бывшего бойфренда Хиллари. Повернувшись к жене, Билл заметил, что если бы она осталась с этим парнем, то он бы наверняка стал хозяином «Макдоналдса». Хиллари усмехнулась и ответила: «Дурачок, если бы я вышла замуж за него, у Америки был бы другой президент!»

Те, кто выбирает путь служения, начинают по другому смотреть не только на семью, но и на детей. С точки зрения Максимума жизни ваши дети — не нечто отдельное и самостоятельное, а продолжение вашего проекта, те, кто должен будет продолжать и развивать ваш проект вместе с вами и после вас. Если вы поставите себе задачу, выходящую за рамки вашей конечной жизни, то именно ваши дети, как и другие ваши сподвижники, должны ваше дело продолжать. Поэтому, воспитывая детей, вы думаете не об их развлечениях, а о том, кого вы в итоге растите, какая от ваших детей, кроме неприятностей и хлопот, будет польза. И отличные вопросы для вас: в чем вы превзошли ваших родителей? А что вы сделаете, чтобы ваши дети превзошли вас? В чем конкретно?

Итак, уважающие себя люди: с вас Максимум жизни как фиксация лучших результатов вашей жизни, дополнительно к этому План задач по реализации вашего Максимума жизни. Как это может выглядеть, посмотрите варианты: Максимум жизни сильной женщины и Задачи, стоящие перед сильной женщиной.

  • Максимум жизни
  • +
  • Автор Н.И. Козлов
  • Развитие личности
  • Как работать над собой
  • Как стать успешным

Комментарии (33):

Гость, 21 января 2014 г. в 16:20
Спасибо. Хорошие мысли.
Гость, 23 января 2014 г. в 19:55
Не каждому нужно стремиться к вершинам, кому-то размеренная, спокойная жизнь, без фанатизма "максимумов" больше по душе. Как мне сейчас, например. Хотя годами жила в накале этого максимума, а сейчас... так тихо и спокойно.
2 ответа
Гость, 25 января 2014 г. в 02:13
Чтобы понять - нужно ли мне это, сначала стоит попробовать.
Гость, 08 апреля 2014 г. в 23:27
Так проходит молодость и приходит... старость... вялость... дряблость...
1 ответ
Н.И. Козлов, 09 апреля 2014 г. в 07:45
Верно. А у других с возрастом приходит спокойствие, собранность и мудрость. Может быть, разница в образе жизни?
Гость, 08 апреля 2014 г. в 23:36
А зачем ставить знак равенства между фанатизмом и достижением максимума??? Разве нельзя спокойно и размеренно идти к цели? Как говорится: не можешь бежать к цели - просто иди к ней. не можешь идти - ползи к цели. не можешь ползти - ляг и лежи в направлении цели! Тут тоже самое. Устал "гореть" - снизь интенсивность либо остановись и подумай: а может ты движешься не так или не туда? Потому что, имхо, движение к максимуму, если максимум реально твой, наоборот придает сил.
Гость, 10 мая 2014 г. в 10:28
А я думал, что те, кто не напрягает себя ради какой-то цели, развлекаются, живут сегодняшним днем и т.д. и т.п. поступают правильнее и что... Что они как бы стоят выше меня, потому что могут не заморачиваться высокими целями и старался в себе выработать такое, но у меня ничего не получается.
Гость, 21 мая 2014 г. в 19:47
То, что не получается - это не важно. Ничего не получается вот так сразу. Главное - это желание, оно ценнее всего. Никто выше никого не стоит - цель одна и итог один, просто может он не громкий - но, каждое действие что-то меняет и оставляет за собой последствия, след, отпечаток, который увидят другие, и если это изменит их, они тоже оставят свой отпечаток и.т.п., это разойдется по всему миру, может быть, через 300 лет и в вашей следующей жизни вы это увидите. Встреча с кем-либо никогда не проходит без следа.
Гость, 21 мая 2014 г. в 20:05
Кстати, хочу добавить - семья и друзья необходимы для вдохновения. Без них значительно тяжелее и душа может начать опустошаться. Люди, которые хотят создать что то хорошее, должны быть вместе по возможности. Радость, счастье, любовь, дружба- все это вдохновение, все это огонь, сила. Нужно стараться балансировать, быть вместе с любимыми людьми, заниматься своим делом, быть примером лучшего в этой жизни, и стремиться при удобном случае что то изменить в лучшую сторону. Каждое действие, как и эффект бабочки, имеет свое последствие. Нужно просто стараться по ходу жизни умело этим пользоваться. Но картину не создашь если у тебя нет вдохновения, или, эта картина будет хуже, чем могла бы быть, и краски в ней не такие будут. Красить надо стараться свою жизнь и окружающее пространство в красивые, в радужные цвета, или хотя бы оставлять цветные полосы, что бы было, куда смотреть среди всей темноты, в нужный час. Когда что то меняется или может измениться, нужна точка отсчета, или же, должно собраться достаточное количество цветных полос, что бы их стало отчетливо видно в темноте. Но если полосы не будут ославляться, то ни один из этих вариантов не осуществим и ничего не будет меняться. Если бы так было всегда, а люди совершают ошибки, и ничего вот так не менялось бы, то мир бы к нашему времени скорее всего полностью был бы уничтожен, и даже той цивилизации, что мы достигли сейчас и вовсе не было бы. Но, я немного отошел от темы, это просто было небольшое дополнение.
Гость, 23 мая 2014 г. в 12:23
Спасибо!
Гость, 09 июня 2014 г. в 12:11
А почему примеры только для женщин?
1 ответ
Н.И. Козлов, 09 июня 2014 г. в 15:14
Примеры для женщин - в качестве помощи им. Как показывает практика, составить Максимум жизни - задача не простая, а для женщин - сложная вдвойне. Без помощи, без подсказок - женщины с идеей Максимума обычно не справляются. Потому - организуем помощь.
1 ответ
Гость, 18 апреля 2017 г. в 15:35
Спасибо за поддержку!
Гость, 26 октября 2014 г. в 16:32
Да... приличный человек оставит после себя детей ... а тот кто не оставит? значит не приличный?...
Н.И. Козлов, 26 октября 2014 г. в 16:42
Каждый раз нужно смотреть конкретно. Христос и Будда детей после себя не оставили, но они подарили людям другое: то, что люди ценят многие столетия. Если же человек в жизни оставил после себя только мусор, то действительно назвать его приличным трудно. "По плодам его судите его" - известный способ оценки происходящего.
Гость, 30 ноября 2014 г. в 00:18
Очень правильно и дельно. Один только вопрос: "Для большинства мудрых женщин самый грамотный Максимум жизни - это работа женой и мамой" - вероятно тут ключевое слово "большинство"? Если женщина сознательно избирает себе другое служение, отказываясь от семьи и деторождения - это не значит, что она не мудра.
1 ответ
Гость, 26 января 2015 г. в 17:45
Мне эта тема не понятна и кажется пустой...
Евгений, 04 мая 2015 г. в 02:12
Статья очень вредная. Она подталкивает к западному образу мышления. Россияне всегда отличались своим менталитетом от других народов. Эту свою самобытность нам необходимо сохранять и не идти на поводу автора этой статьи. Наш народ всегда жил в гармонии с окружающей природой, с окружающим миром. И во многом учился у него. А теперь скажите какую цель в жизни ставит для себя трава, растущая в поле, сосны в лесу? Правильно - они просто живут и наслаждаются жизнью. Поэтому у нас в глубинке народ привык просто жить и не ставить перед собой высоких задач и целей. А раз нет целей, то и нет разочарований в жизни. Всё сбалансировано и взаимосвязано. Главным у нас была духовность и чувственность. Материальное презиралось. Даже сейчас наш человек чувствует себя счастливее вдали от благ цивилизации, при общении с природой. Именно благодаря такому пониманию жизни мы смогли первыми пойти по пути построения справедливого общества. Но нам сейчас навязали погоню за материальными благами, за иллюзорным успехом в обществе, построенном на волчьих антинародных законах. Аморальность сегодняшнего бытия россиян сказывается на психике людей. Наша страна занимает лидирующее место по суицидам. Стагнация развития нашего общества является следствием перелома уклада жизни и пересмотром жизненных ценностей. Наш народ если и мечтал, то только о великом. И загнать его душу в мелкие рамки капитализма вряд ли удастся. Рано или поздно он встанет с колен и построит то общество, которое ему по душе. А не то что ему навязывают.
2 ответа
Наташа, 25 июня 2015 г. в 10:37
А как же Ломоносов, Есенин? Разве они не есть истинно русские, разве они не стремились к максимуму?
Гостья, 18 февраля 2016 г. в 10:47
Как-то не в тему комментарий, как будто сами с собой разговариваете..
1 ответ
Гость, 13 декабря 2017 г. в 08:40

Духовное начало и аскетизм - это то, что глубоко заложено в русском человеке. Но иногда рождаются люди с острым желанием свершений для блага своего народа. Искусственно тащиться по карьерной лестнице, когда это не греет душу, когда не горит и не зовёт Звезда Божия, глупо и опасно.

Морозов Николай Михайлович, 13 сентября 2015 г. в 07:19
Мастерство, это то самое состояние, когда знаешь куда идешь, и одновременно не знаешь, какой шаг сделаешь в каждый последующий миг. И в то же время точно знаешь, что каждый шаг будет верным. Пути мастера, в конечном счёте, ведут к радости, ведут к тому, что движение в его жизни становится играючи легким. Не помню из какой книги я это вычитал, но мне сейчас нравится именно такой максимум. Основной путь достижения - чтение книг. Дальше, Данте даст каждому то, что тот готов увидеть. А так хочется увидеть прямо сейчас, что называется "на халяву", не прилагая усилий, но это само по себе уже не мастерство.
Ирина, 29 сентября 2015 г. в 22:23
Статьи Козлова годятся для тех, у кого есть выбор - следовать тому или иному. Рассуждения этой статьи, на мой взгляд, далеки от правды жизни и реалий современной России. Геноцид русских: чрезмерный стресс при недостатке ресурсов, помноженные на максимум жизни приводят к ранней смертности мужского населения и нестроению семейной жизни. Психология личности упирается в насущные политические вопросы.
1 ответ
Гостья, 18 февраля 2016 г. в 10:44
У всех всегда есть выбор.
Усомнившийся Макар, 11 февраля 2016 г. в 12:07
Так... Опять это пафосное слово "Служение"! Честное слово, ребята, непонятно: почему для достижения своего максимума надо обязательно кому-то служить? Или это такое скрытое предупреждение: "Учишься пахать - готовься быть запряженным!"
1 ответ
Н.И. Козлов, 11 февраля 2016 г. в 15:32
Макар, у вас вопрос или возражение? Если вопрос - задайте. Если возражение - сформулируйте.
Гость, 15 июня 2016 г. в 00:10
Добрый день, Николай Иванович. Ужасает следующая мысль, высказанная в статье: "Для большинства мудрых женщин самый грамотный Максимум жизни - это работа женой и мамой, это вклад в мужа и детей, но не просто выстраивание гармоничной жизни, а выстраивание судьбы мужа и детей, чтобы они создали нечто по-настоящему достойное". Вы считаете, что женщины чем-то принципиально отличаются от мужчин по потребностям? Что они не будет страдать от нереализованного призвания, нелюбимого дела, зарытых талантов? Что можно стать счастливой, пожертвовав своей самореализацией ради попытки помощи в самореализации другим?
1 ответ
Н.И. Козлов, 15 июня 2016 г. в 09:27
Женщины отличаются от мужчин по природному предназначению - да? Женщины отличаются от мужчин, потому что нас очень по разному воспитывают. Да? Всё остальное - результаты наблюдений и опыта.
1 ответ
Гость, 16 июня 2016 г. в 14:06
Природные различия между полами лежат в репродуктивной сфере. Последние исследования не выявляют статистически значимых различий в строении и работе мозга женщин и мужчин. Следовательно, духовные потребности для всех одинаковы. Конечно, женщине внушается супружество и материнство как сверхценность, не спорю, что отказаться от этого - значит лишиться социального одобрения. Но неужели ваш опыт говорит, что социальное одобрение важнее реализации собственного призвания, талантов, склонностей?
2 ответа
Гость, 18 декабря 2019 г. в 23:54

Да, это проблема.

Гость, 15 июня 2021 г. в 00:46

Полностью согласна с вами. Воспитание детей (за минусом 9 месяцев и периода грудного вскармливания) дело обоих в паре, самореализация в других сферах (например, в карьере) тоже может быть одновременно в паре, (необязательно параллельно).

Гость, 08 октября 2017 г. в 07:19

У меня максимум жизни - как можно меньше помогать человечеству. Я как-то раньше хотел помогать, были идеи как сейчас, но наоборот, но познакомившись с людьми поближе, понял, что они не стоят того. Я как-то будто тянул себя в гору, и людей вокруг за собой, но окружающие это не ценили. Как я упорно шел вперед, так и упорно меня тянули назад, с каким-то что ли аморальным удовольствием. Помогать человечеству - все равно, что надевать кокошник свинье. Можешь всю жизнь вышивать красивейшие головные уборы, но на свинье смотреться это будет в любом случае нелепо, и поэтому не стоит усилий.

Гость, 22 февраля 2021 г. в 17:43

Предпоследний абзац вызвал во мне бурю гнева! Дети не обязаны соответствовать желаниям родителей, как и родители очень часто не соответствуют желаниям ребёнка, потому что "родителей не выбирают", и точно также "детей не выбирают". Принуждать и заставлять кого-то делать что-то, ради чего ты добровольно "положил жизнь" - это насилие, а любое насилие - это зло! Наши дети должны быть лучше нас, потому что мы можем передать им наш ценный опыт и навыки в кратчайшие сроки, но они не должны быть рабами наших желаний.

Материалы по теме:

Картинка к "Как оставить свой след в жизни и не наследить"
13 дек. 2019 г.
Человек хочет оставить после себя след в жизни. Это желание на уровне инстинкта самосохранения, заложено очень глубоко.
6Подробнее →
Картинка к "Максимум жизни сильной женщины"
01 янв. 2006 г.
Девочки, воспитанные на таких сказках, как «Золушка», «Спящая красавица» и не осознающие своей ответственности, не могут быть счастливы.
Картинка к "Планирование жизни"
01 янв. 2003 г.
Отсутствие у вас плана жизни гарантирует то, что жизнь или течет случайно, или разворачивается по плану других людей.
Картинка к "Свободная, счастливая, внутренне гармоничная личность"
01 янв. 2014 г.
Выбор внутренней гармонии кажется естественным, однако этот выбор не единственно возможный и не бесспорный. 
Картинка к "Твоя жизнь пройдет через пень-колоду - или по-другому?"
24 июн. 2017 г.
Большинство людей плохо планируют свою жизнь, менее тщательно чем свой отпуск, намного менее тщательно чем свой отпуск! Поэтому отпуск у них пройдет по строгому сценарию, а вот жизнь у большинства пройдет через пень-колоду. Сомневаетесь? Правильно делаете! Но к сомнениям нужно добавить еще и ваши мудрые действия. У вас есть план на свою жизнь? На ее ближайший отрезок?
Картинка к "Мои задачи на сегодня — от меня, который будет через 10 лет"
01 окт. 2022 г.
Представьте, каким вы будете через 10 лет. Где вы будете жить, кто будет рядом с вами?
Картинка к "Вопросник Максимума жизни"
01 окт. 2022 г.
Вопросы, которые могут стать ориентиром для составления вашего Максимума.
Картинка к "Вы — не великий человек? А почему?"
01 янв. 2010 г.
Вы — великий человек? Наверное, нет. А станете великим?