«Марионетки». Игра


Назначение игры

Игра основана на преднамеренных манипуляциях одними игроками других. Манипулируемый знает, что им манипулируют, и все присутствующие это тоже знают, у участника за счёт этого снимается неуверенность в своих поступках, чувство стеснительности. В раскрепощении он усваивает новые, незнакомые ему ещё формы общения.

Упражнение по сути близко к ролевым играм, но в отличие от них лишает пассивного участника свободы в действиях, оставляя при этом возможность побыть в незнакомой или даже чуждой ситуации.

Не рекомендуется для работы со школьниками.

Развивает качества: Уверенность. Раскрепощенность. Коммуникабельность

Описание игры

Для игры требуется четыре участника. Выбор участников зависит от характера тренинга. Если тренинг в целом посвящён развитию чувства уверенности в межличностном общении, то можно вызывать игроков сугубо добровольно (при этом оставляя возможность всем по очереди принять участие). Если ведущий видит, что несколько человек из его группы испытывают проблемы в общении, то он может вставить эту игру в процесс тренинга с прицелом на то, чтобы именно эти участники приняли участие. В этом случае ведущий должен проявить своё искусство ненавязчиво подтолкнуть этих участников к игре.

Итак, получены четыре участника. Ведущий распределяет их на две пары. В каждой паре есть активный игрок ("актёр", "кукловод" или "суфлёр") и пассивный ("марионетка" или "кукла"). Ведущий должен сам разбить игроков на пары. Ориентируясь на собственные представления, не сообщая мотивов своего выбора, ведущий сообщает каждому игроку его статус ("кукловод", "марионетка").
Это, на самом деле, довольно сложное решение: какой статус присвоить, активный или пассивный. Можно было бы, конечно, для "равновесия" позволить игроку побыть и в этом статусе, и в этом. Но это не рекомендуется для тех же самых пар (со временем игроки могут начать переигрывать и заигрываться, кто-то захочет отомстить своему бывшему "кукловоду"). Скорее всего, лучше довериться интуиции и распределить статусы согласно ей.

Ведущий объясняет правила игры:

1) даётся какая-то ситуация для проигрывания (как в ролевых играх), ситуация рассчитана на двух участников;

2) играют эти роли "марионетки", но ими управляют "кукловоды", которые и решают что и как сказать, какое действие изобразить;

3) "кукловоды" управляют своими "марионетками" только вербально (говорят примерно следующее: "Ответь ему, что тебе приятно было познакомиться");

4) ситуация, задаваемая изначально, носит несколько конфликтный характер (у противоборствующих сторон имеются противоположные инструкции (условия победы)), игра заканчивается, когда одна из сторон победила или же когда останавливает игру ведущий;

5) ведущий останавливает игру в тех случаях, когда она явно зашла в тупик или же когда "кукловоды" начинают подбивать своих "марионеток" на совершение неприличных поступков.

Примеры сценариев

1. Девушка сидит на скамейке и читает книгу. Парень хочет с ней познакомиться. Девушка стремится к тому, чтобы парень от неё отстал. Парень стремится к тому, чтобы девушка отложила книгу, взяла его под руку, и они вместе пошли гулять.

2. Преподаватель в театральном училище добивается от студента, чтобы он изобразил из себя мартышку. Студенту это неприятно, он отказывается и говорит, чтобы сам преподаватель изобразил мартышку. Условия победы: чтобы мартышку изобразила противоположная сторона.

3. Собеседование при приёме на работу. Работодатель заинтересован в соискателе, только хочет платить зарплату в два раза меньше того, что желает соискатель. Если работодатель и соискатель пожмут друг другу руки, то выиграет работодатель. Если соискателю удаётся уйти, то выигрывает он.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы