Метод: Выработка несовместимого поведения

01 октября 2022 г. в 21:36

Выработка несовместимого поведения - научить человека другому поведения в проблемной ситуации. Поощрять поведение, которое устраивает вас.

Еще одно название этого метода: нельзя так, можно так.

Примеры

Этот метод можно использовать, как профилактику плохого поведения ребенка. Родитель может заранее представить возможные проблемы и принять меры. Например: мы идем гулять. Попутно нужно оплатить телефонный счет. Я буду стоять в очереди, ребенку будет скучно. Чем его занять? Ага, можно взять с собой его любимую игрушку.

В реальной проблемной ситуации этот метод вряд ли поможет родителю. Если ребенок уже устроил истерику, вряд ли у родителя будет время спокойно подумать. К тому же, возможно, понадобится предварительная подготовка. Зато если вы знаете, что у ребенка есть привычка устраивать истерики в какой-то ситуации, вы можете изменить его поведение путем выработки несовместного поведения.

  • Работа с нежелательным поведением

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Деньги за хорошее поведение ребенка"
01 янв. 2013 г.
Вырастить ребенка - требуются деньги. Сначала пеленки-распашонки, соски-бутылочки, смеси-пюрешки, а потом домики для Барби, радиоуправляемые машинки, велосипеды, игровые приставки и далее компьютеры, коммуникаторы, куртки, сапожки, золотые сережки.
1Подробнее →
Картинка к "Как добиться от ребенка необходимого поведения"
01 окт. 2022 г.
Чтобы научить ребенка чему-нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким-то образом показать ему, что хорошо (какое поведение они одобряют), а что - плохо (какие действия они осуждают
Картинка к "Как реагировать на ошибочное поведение"
01 окт. 2022 г.
Ваши основные правила: спокойствие, твердость, формат и позитивные инструкции.
Картинка к "Как убрать нежелательное поведение"
01 окт. 2022 г.
Когда подкрепление больше не поступает, реакция становится все менее и менее частой; этот процесс получил название «оперантного угашения». Если задержать подачу пищи, голубь перестанет поднимать голову. В общем, когда мы выполняем поведение, которое больше «не приносит нам никакой выгоды», мы утрачиваем тенденцию повторять его. Если мы потеряли авторучку, мы все реже и реже направляем руку в карман, в котором она хранилась. Если нам не отвечают на телефонные звонки, то в конце концов мы перестаем звонить. Если пианино расстраивается, то мы все реже и реже на нем играем. Если звук нашего радиоприемника стал слишком громким или передачи стали хуже, мы перестаем его слушать.
Картинка к "Капризы и драки: проблемное поведение"
01 окт. 2022 г.
Проблемное поведение - ошибочное поведение, вызванное не обычными житейскими причинами, а психологическими проблемами человека. Это поведение неадекватное, не соответствующее ожиданиям людей, и ведущее в сторону от желаемых человеком целей - поэтому оно называется ошибочным. Но в отличие от ошибок, которые допускает когда-то любой человек (невнимательность, усталость, повелся на провокацию), эти ошибки специфические, вызванные психологическими проблемами человека: его внутренним состоянием, неадекватными убеждениями и проблемными привычками.
Картинка к "Особенности детей с проблемами в поведении"
31 дек. 2009 г.
Сравнивая разные типы «проблемных» детей, можно видеть, что они существенно различаются по характеру своего поведения и по степени трудностей, которые они создают для окружающих. Одни из них постоянно дерутся, и приходится все время призывать их к порядку, другие всеми силами стремятся привлечь к себе внимание и выглядеть «хорошими», третьи прячутся от посторонних глаз и избегают всяких контактов.
Картинка к "Переориентация поведения детей"
01 янв. 2010 г.
Переориентация — это одновременно строгий и добрый подход к поведению ребенка, подразумевающий его полную ответственность за свои поступки. Принцип переориентации основан на взаимном уважении родителей и детей. Этот метод предусматривает естественные и логические последствия при нежелательном поведении ребенка, на которых мы в дальнейшем остановимся подробно, и в конечном итоге усиливает в ребенке чувство собственного достоинства и совершенствует его характер.