Метод свершившегося факта

Фильм "Русские амазонки"

Ну где вы здесь видите аэроклуб?
скачать видео

​​​​​​​
Фильм "Крутая Джорджия"

Смелые девушки ставят мужчин перед фактом. Иногда это бывает даже мило.
скачать видео

​​​​​​​
Фильм "Место встречи изменить нельзя"

Метод свершившегося факта в исполнении Глеба Жеглова.
скачать видео

​​​​​​​
Фильм "Наполеон"

Ваш муж будет звать вас Жозефина.
скачать видео

​​​​​​​ Метод свершившегося факта - силовой метод влияния, где за счет быстрых и уверенный действий человек ставится перед уже сложившейся ситуацией в расчете на то, что ему не хватит сил ломать то, что уже сложилось и произошло.

Веселый и яркий диалог из фильма «Русские амазонки», где новый русский авантюрист, то есть предприниматель, делает заманчивое предложение Леониду Якубовичу — в данном сценарии директору аэроклуба:

– Я предлагаю вам двадцать пять процентов доходов от гольф-клуба.

– Ну, оно конечно интересно. А где будет гольф-клуб?

– Идите сюда. (подводит к карте) Смотрите: вот здесь будет первая площадка для гольфа, здесь — вторая площадка, здесь построена сауна для наших vip-клиентов. Великолепно, согласны?

– (растерянно) Да, но где же здесь будет аэроклуб?

– Голубчик, ну где вы здесь увидели место для аэроклуба? Вот покажите мне?!

Эффективно донельзя. Иногда кажется, что использование этого приема проходит только для идиотов — нет, это не так. Проверьте.

Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми

Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это "Кому от кого чего надо?" Тот, кому что-то нужно, всегда слабее того, кто не заинтересован. Если нам нужно что-то от детей, в слабой позиции мы. Если мы сможем сделать так, что заинтересованным человеком окажется ребенком, наша позиция станет куда как более выигрышна.

Ситуация: вечер, детишки смотрят телек, а у Саши уроки недоделаны. Когда это выяснилось, мама кидает Саше (почти не повернув головы, просто в его сторону): "Саша, выключи телевизор и садись за уроки!"

Саша: — ... (никакой реакции)

Мама еще раз (в таком же развороте, но уже недовольно): "Я кому сказала, выключи телевизор немедленно!"

Саша: — ... (ноль эмоций).

Мама (уже обернувшись и почти на крике): "Сколько раз тебе повторять!"

Саша ответным криком: "А чего такого, телевизор нельзя посмотреть?!"

И так далее, без больших радостей и педагогических открытий. А чего, собственно, Саше трепыхаться: ему-то ничего не нужно, только что мама мешается!

Папа в аналогичной ситуацию строит свою беседу с Сашей по-другому. Он подходит и выключает телевизор, после чего заинтересованным лицом оказывается Саша. У него начинаются эмоции: "... ??? !!! ..."

Правильно. Вот тогда и беседа нормальная получается. По научному это называется использовать метод свершившегося факта.

В варианте мамы факт такой, что существующее положение вещей Сашу устраивает, а ей надо от него чего-то добиваться. Уговаривать. Требовать. Умолять. А в варианте папы его все устраивает, а договариваться и проявлять творческую инициативу уже надо Саше. Саша теперь стал заинтересованным лицом, и просто криком он уже не отделается. Не отмолчится. Вот теперь и договориться несложно.

Психология неизбежности

Пока неприятности можно сопротивляться, люди сопротивляются - и в том числе переживают. Когда неприятность неизбежна, большинство здравомысляющих людей, вздохнув, скоро переживать и сопротивляться перестают. Итого: проводя в жизнь непопулярные решения, проводите их так сильно, чтобы было понятно: бороться с этим нереально, это можно только принять. После чего всем станет спокойно. См.


Статьи по теме:
Опережающее лидерство
Опережающее лидерство

Что такое техники опережающего лидерства? В принципе, это любые техники влияния, коих миллион, котор...

0
Лидерская интерпретация
Лидерская интерпретация

Любой текст имеет свой подтекст и много смыслов. Любое понимание есть интерпретация, толкование текс...

0
Лидерский комментарий
Лидерский комментарий

Одна из интереснейших наступательных техник, активно используемых успешными лидерами, это техника ли...

0
Психология неизбежности
Психология неизбежности

Дети бодаются с родителями, но не спорят со стенами, хотя стены ограничивают их и мешают им играть в...

1
Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми
Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми

Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это "Кому от кого чего надо?" Тот, кому что-то нужно, в...

0
Категории: