Метод свершившегося факта


Фильм "Русские амазонки"

Ну где вы здесь видите аэроклуб?

Фильм "Крутая Джорджия"

Смелые девушки ставят мужчин перед фактом. Иногда это бывает даже мило.

Фильм "Место встречи изменить нельзя"

Метод свершившегося факта в исполнении Глеба Жеглова.

Фильм "Наполеон"

Ваш муж будет звать вас Жозефина.

Метод свершившегося факта - силовой метод влияния, где за счет быстрых и уверенный действий человек ставится перед уже сложившейся ситуацией в расчете на то, что ему не хватит сил ломать то, что уже сложилось и произошло.

Веселый и яркий диалог из фильма «Русские амазонки», где новый русский авантюрист, то есть предприниматель, делает заманчивое предложение Леониду Якубовичу — в данном сценарии директору аэроклуба:

– Я предлагаю вам двадцать пять процентов доходов от гольф-клуба.

– Ну, оно конечно интересно. А где будет гольф-клуб?

– Идите сюда. (подводит к карте) Смотрите: вот здесь будет первая площадка для гольфа, здесь — вторая площадка, здесь построена сауна для наших vip-клиентов. Великолепно, согласны?

– (растерянно) Да, но где же здесь будет аэроклуб?

– Голубчик, ну где вы здесь увидели место для аэроклуба? Вот покажите мне?!

Эффективно донельзя. Иногда кажется, что использование этого приема проходит только для идиотов — нет, это не так. Проверьте.

Не приставайте к детям, но делайте их заинтересованными людьми

Важнейший вопрос во взаимодействии с детьми, это "Кому от кого чего надо?" Тот, кому что-то нужно, всегда слабее того, кто не заинтересован. Если нам нужно что-то от детей, в слабой позиции мы. Если мы сможем сделать так, что заинтересованным человеком окажется ребенком, наша позиция станет куда как более выигрышна.

Ситуация: вечер, детишки смотрят телек, а у Саши уроки недоделаны. Когда это выяснилось, мама кидает Саше (почти не повернув головы, просто в его сторону): "Саша, выключи телевизор и садись за уроки!"

Саша: — ... (никакой реакции)

Мама еще раз (в таком же развороте, но уже недовольно): "Я кому сказала, выключи телевизор немедленно!"

Саша: — ... (ноль эмоций).

Мама (уже обернувшись и почти на крике): "Сколько раз тебе повторять!"

Саша ответным криком: "А чего такого, телевизор нельзя посмотреть?!"

И так далее, без больших радостей и педагогических открытий. А чего, собственно, Саше трепыхаться: ему-то ничего не нужно, только что мама мешается!

Папа в аналогичной ситуацию строит свою беседу с Сашей по-другому. Он подходит и выключает телевизор, после чего заинтересованным лицом оказывается Саша. У него начинаются эмоции: "... ??? !!! ..."

Правильно. Вот тогда и беседа нормальная получается. По научному это называется использовать метод свершившегося факта.

В варианте мамы факт такой, что существующее положение вещей Сашу устраивает, а ей надо от него чего-то добиваться. Уговаривать. Требовать. Умолять. А в варианте папы его все устраивает, а договариваться и проявлять творческую инициативу уже надо Саше. Саша теперь стал заинтересованным лицом, и просто криком он уже не отделается. Не отмолчится. Вот теперь и договориться несложно.

Психология неизбежности

Пока неприятности можно сопротивляться, люди сопротивляются - и в том числе переживают. Когда неприятность неизбежна, большинство здравомысляющих людей, вздохнув, скоро переживать и сопротивляться перестают. Итого: проводя в жизнь непопулярные решения, проводите их так сильно, чтобы было понятно: бороться с этим нереально, это можно только принять. После чего всем станет спокойно. См.


Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Связанные статьи

Самые популярные материалы