Направления внутри поведенческой парадигмы

Поведенческий подход - это не бихевиоризм, бихевиоризм - только одно из направлений поведенческой парадигмы. Основные направления внутри поведенческой парадигмы это бихевиоральное направление, когнитивно-бихевиоральное направление, традиционная педагогика, деятельный и личностно-деятельный подход.

  • Бихевиоральное направление

Рассматривает человека только как организм и объект воздействий, работает в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и его реакциями. См.

  • Когнитивно-бихевиоральное направление

Согласно когнитивно-бихевиоральному подходу, внешнее поведение человека определяют не только и не столько внешние стимулы, но его внутренние переменные (импульсы, состояния и ментальные карты). При этом сами эти внутренние переменные определяются внешними обстоятельствами и могут быть ими изменены. В итоге, когнитивно-бихевиоральное направление все равно имеет дело с внешним поведением, разбираясь с тем, как при этом мыслит человек и как это на его поведение влияет. См.

  • Традиционная педагогика

Традиционная педагогика - вполне поведенческий подход. Для традиционной педагогики чувства школьника могут быть любыми и разными, естественно отражая обстоятельства жизни и то, что с ним происходит, но за свое поведение (соответственно возрасту) человек отвечает сам, лично. См.

  • Деятельный подход

Согласно деятельному подходу внутренний мир, мысли и переживания человека - не простое отражение внешних обстоятельств жизни, а преломление через его систему мотивов и личностных конструктов. При этом основный акцент деятельного подхода - на том, что человек делает реально, в жизни, на его действиях и поступках. Сторонники деятельного подхода убеждены, что душа - душой, а за свое поведение человек отвечает сам. См.

  • Личностно-деятельное направление (подход)

Согласно личностно-деятельному подходу, взрослый и разумный человек свою жизнь строит сам, ставя цели и находя средства для их решения. Любая мысль и любая эмоция должны быть адресны и целесообразны. И за то, что у меня в душе, и за свое внешнее поведение - отвечаю я сам лично, как Автор своей жизни. В центре внимания - все равно поведение, хотя поведение не только внешнее, но и внутреннее. См.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Оляля 27 мая 2015 20:02:16

"В итоге, когнитивно-бихевиоральное направление все равно имеет дело с внешним поведением, разбираясь с тем, как при этом мыслит человек и как это на его поведение влияет. " ---- однако, все-таки, подход понимает, что "разумный человек свою жизнь строит сам, ставя цели и находя средства для их решения"? Иначе, смысл в обучении и чтении. Кто-то же становился учителем обучаясь у жизни, использую свой мозг для объяснений.

Развитие темы

Самые популярные материалы