Научение и обучение

Научение происходит само, обучение производят - и, как правило, сознательно.

Обучение базируется на сознательном и целенаправленном использовании неосознанных форм научения. Мы можем сознательно использовать игровые моменты, моменты привыкания и сенситизации, научения методом проб и ошибок чтобы овладеть новым знанием, умением или навыком.

Обычно к научению относят такие процессы, как привыкание, импринтинг, запечатление, сенситизация, ассоциативное научение (якорение, образование простейших условных рефлексов), поскольку эти процессы обычно происходят сами, естественно.

Многие другие процессы, такие как выработка привычки, игра, дрессировка, запоминание, подражание, метод проб и ошибок (инструментальное научение), инсайт, последовательное научение (формирование сложных двигательных и речевых навыков), реакций сенсорного различения и т. д., - когда-то происходят как естественное научение, а когда-то - как специальное обучение, с задачей научить или научиться.

Игра может быть отнесена к научению тогда, когда она является не частью обучения, а просто игрой: воспроизведением поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно. Также, подражание, как случайное, непреднамеренное копирования окружающих, чаще является видом научения. Когда же подражание производится с познавательной целью, оно выходит за рамки научения и становится вариантом обучения.

Все виды научения могут быть осознанно использованны в процессе обучения или воспитания.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы