Навыки коуча: лист ассесмента


Лист ассесмента (оценки профессиональной компетенции), используемый в International Coach Federation

  • Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам: понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.
  1. Ясно проводит различие между коучингом, консультированием, психотерапией и иными методами профессиональной помощи клиентам.
  2. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.
  • Заключение Коучингового Соглашения: способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.
  1. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента.,
  2. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, и обеспечит ли оно его эффективность.
  • Установление доверительных отношений с клиентом: умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.
  1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
  2. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
  3. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
  4. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, к личности клиента и к его стилю обучения.
  5. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
  6. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых и чувствительных областях.
  • Коучинговое Присутствие: способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.
  1. Присутствует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте.
  2. Открыт к неведению и принимает риски.
  3. Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный.
  4. Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии.
  5. Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях.
  6. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, и не позволяет эмоциям клиента брать над собой верх и запутывать себя.
  • Активное слушание: умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
  1. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента
  2. Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет.
  3. Проводит различие между словами, интонацией и языком тела.
  4. Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в четкости и правильности понимания
  5. Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.
  • Постановка «СИЛЬНЫХ» вопросов: способность задавать такие вопросы, которые обнажают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
  1. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента
  2. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента)
  3. Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания
  4. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад
  • Прямое общение: способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
  1. Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо
  2. Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы
  3. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений
  4. Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов)
  5. Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.
  • Стимулирование ссознания: способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
  1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом
  2. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями
  3. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно
  4. Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента
  5. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями
  • Проектирование действий: умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.
  1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания
  2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности
  3. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни
  4. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту
  5. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их.
  6. Помогает клиенту "Сделать Это Прямо Сейчас", во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку
  • Планирование и постановка целей: умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.
  1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития
  2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения
  3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации
  4. Помогает клиенту отыскать и по лучить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам).
  5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи.
  • Управление прогрессом и ответственностью: умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
  1. Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях.
  2. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий
  3. Способен переключаться между масштабной картинкой места, куда направляется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть.
  4. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом.
  5. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте.
  6. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий
Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы