Не держите дела в голове

Студенты Университета практической психологии знают и используют несколько коротких рекомендаций, как сделать свою работу проще.

Итак, первая рекомендация:

Храните все свои текущие дела на бумаге. Наверняка у вас есть какой-то список дел, которые вы планируете сделать в ближайшее время. Обычно это дела вроде:

- прямо сейчас проверить почту

- через час перезвонить коллеге

- вечером помыть машину

- на выходных не забыть переустановить Windows

- когда-нибудь подумать о том, что надо бы съездить к близким

Все эти дела не только находятся в «зоне риска» и могут быть банально забыты, но и очень сильно перегружают голову. Поэтому я всегда рекомендую, никогда не держать эти дела в голове. Всегда переписывайте их на бумагу. Заведите себе либо блокнот, либо файл «Текущие дела.doc» и переносите все эти дела туда!

Лучше сделайте это прямо сейчас! Наверняка у вас под рукой есть чистый лист бумаги или компьютер.

Когда вы увидите список всех дел, написанный в столбик, сначала вы испытаете облегчение. Вы подумаете: «И это всё? Мне казалось что дела так много, а их всего раз-два и вот весь список». Так действительно происходит, потому что дела, которые висят в голове, «вспоминаются» по десять раз в день каждое, и поэтому часто кажется, что дел сотни, хотя их совсем не много.

Выпишите на бумагу все дела: по дому, по работе, ваши увлечения, встречи с друзьями, старые обещания – всё, что вы вспомните.

В следующем письме я расскажу, как работать с этим списком, а конкретнее – как расставлять приоритеты.

Категории: