Обращение к чувствам ребенка


Обращение к чувствам формирует нужные отношения и ценности. При этом нужно учитывать. что при всей эффективности обращение к чувствам ребенка действует в отношении многих, но не всех детей. Самые трудные и умные дети помнят свои цели, и обращение к чувствам их не меняет. В этих случаях обращение к чувствам должно дополняться другими средствами педагогического влияния.

Обращение к чувствам ребенка - чаще женская стратегия. Стандартные варианты - это обращение к сопереживанию ("Посмотри, как из-за тебя плачет сестренка!" или "Пожалуйста, не серди маму"), отвлечение от нежелательных вещей ("Посмотри какая птичка!) и привлечение к желательным, а также принятие решений на основании чувств, которые демонстрирует родителям ребенок (модель "Светофор").

Посмотри, из-тебя плачет сестренка!

К большому удивлению взрослых, и особенно мам, на маленьких детей это обращение обычно не действует вовсе. Однако если на детей долго сердиться в подобных ситуациях, они рано или поздно понимают, что взрослые от них хотят, и начинают изображать раскаяние. Впрочем, дети любят копировать взрослых, и если мама расстраивается часто, за нею это начинают повторять и дети. Трудно назвать это подлинным сопереживанием, но дорога к этому прокладывается. Настоящая эмпатия возникает у детей не раньше семилетнего возраста, причем тут все очень индивидуально. Если дети к этому очень расположенные, а есть не расположенные к этому никак.

Пожалуйста, не серди маму!

Когда ребенок не слушается, мама начинает расстраивать себя и показывать, как ей плохо от такого поведения ребенка. Модель эта очень распространена, и практикуется обычно среди женщин. Ее результаты? В маленьких детях, особеннов девочках, успешно формируется чувство вины, привязанность и послушание. Более взрослые дети, и особенно мальчики, на это ведутся хуже, у них возникает раздражение или пофигизм к чувствам мамы.

Посмотри какая птичка!

Ребенку подыскивают все новые и новые привлекательные вещи вокруг него, отвлекающие от не нужного. Не ест кашу - предложим яблоко. Не хочет делать утром зарядку, предложим с друзьями идти на плавание. Не пошло плавание - попробуем заинтересовать красивой игрой теннис. Хорошо работает с маленькими детьми. Чем дети старше, тем чаще возникают сбои. Как правило, этот путь заканчивается моделью «Подкуп».

В этой модели родители в своих действиях ориентируются на чувства и реакции ребенка. Чувства и реакции ребенка - это цвета светофора для родителя. Когда ребенок позитивно откликается на действия родителей, радуется действиям родителями, это для них зеленый свет, сигнал родителям: "Вперед! Все правильно делаешь". Если ребенок выполняет просьбы родителей неохотно, забывает, огрызается - это желтый цвет для родителей, цвет-предупреждение: "Внимание, осторожно, кажется что-то не так! Подумай, прежде чем сказать или сделать!". Если же ребенок в протесте, это красный цвет для родителей, сигнал:" Стоп!!! Замри! В этом направлении ни шагу вперед! Вспоминай, где и что нарушил, срочно и экологично исправляй!"

Модель спорная. Достоинства этой модели - чуткость к обратной связи, недостатки - легко подпасть под влияние ребенка. Ребенок начинает управлять родителями, демонстрируя им те или иные свои реакции...

Юрий Косаговский. Из моего опыта

Я это понял, когда осознал, что взывания к моей логике со стороны моей матери на меня не воздействовали. Не воздействовала и "материальная заинтересованность" к которой все время апеллируют все кому ни лень - экономисты... философы... политики и шоумены. Мне предлагали 5 рублей за пятерку - но эта система не работала.

На меня воздействовали только вздохи матери и истории что на меня производили впечатление.

До сих пор я себя слегка олицетворяю с героями книг что прочел в детстве (они эмоционально и прочно на меня воздействуют).

Аргументы матери что я буду дворником если буду учиться плохо - не воздействовали на меня, а вот ее вздохи - воздействовали.

Однажды, сидя на табуретке, она вздохнула и сказала: «ах прелюд до диез минор Рахманинова... - какая вещь?» - и я 10 лет провел в консерватории вместо пяти (!) пытаясь понять - что это такое?

Для того и сны они воздействуют на нашу впечатляемость и руководят нами и побуждают действовать или наоборот остерегаться действовать там где это не нужно

Это ее вздох один единственный заставил меня играть по 11 часов в день за роялем 10 лет, но и это он не пускал меня в музыкальную школу и училище, но и это он не позволял мне говорить с педагогами в консерватории. Это он заставил меня самому разобраться за 10 лет - что такое музыка и фортепьяно?

​​​​​​​Это он заставил появиться у меня продюсеру и это он заставил продюсера притащить меня в Парижскую консерваторию где я сыграл по их же просьбе свой концерт для фортепьяно и вышел из здания Почетным членом Парижской консерватории - хотя я на дух не принимаю никакого и ни малейшего «обучения», кроме страсти и любви к музыке.

И это вздох моей матери заставил какого-то человека пригласить меня на Международный Фестиваль и выступить там - сам я никогда и никуда не хожу.

Вот что такое эмоции и как они воздействуют на человека, и какие последствие у действий других людей. Это просто фантастично и эффективно. Эффективно" - главнее всего. Все что работает эффективно и нужно было эволюции для развития человека для его выживаемости"

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы