Общество мертвых поэтов


Вводная (для тех, кто не смотрел фильм)

Фильм "Общество мертвых поэтов"

Жесткий отец.

Фильм "Общество мертвых поэтов"

Знакомство с учителями.

У ребят самой престижной школы Новой Англии (дело происходит в Америке) начинается новый учебный год. Есть те, кто уже в ней учился, а есть и новенькие. В школе очень жесткая дисциплина. В прочем, это не мешает ученикам подтрунивать над этой самой дисциплиной и курить в комнате.

Фрагмент 1, «Жесткий отец»

Новенькому мальчику рассказывают «настоящее» название школы — «круги ада» и вводят его в курс дела.

В дверь раздается стук, к Нилу (парню с самым живым взглядом) заходит отец. Лицо Нила выражает ожидание неприятной новости от отца и в то же время отсутствие защиты от нее, готовность принять.

Отец — представитель тех, кто лучше всех все знает. Думаю, что он уверен, что его вмешательство и помощь идут на пользу и потом Нил скажет ему спасибо. Против таких вмешательств у Нила каждый раз возникает протест, который отец продавливает силовыми методами.

Вспоминается то, что говорил Николай Иванович про воспитание детей на одной из последних сессий: «Сначала нужно добиться абсолютного послушания, без внутренних споров. Затем дать установку на сильную, свободную жизнь».

В фильме отцу удалось добиться послушания. Но не отсутствия внутренних споров. Дальше отец вряд ли продвинется. Как ему стоило себя вести, чтобы не было споров, мне очень интересно, и я хотел бы услышать комментарии умных людей по этому вопросу. Мои гипотезы почему отец застрял на фазе споров: Нил не понимает, что отец пытается сделать ему лучше. Чтобы протестов не было, нужно, чтобы понимал. Сейчас Нил не понимает потому, что это не так или потому, что отец не объясняет. В приведённом фрагменте отец объяснил Нилу, что у него, якобы, нет времени на школьную газету. Но такое объяснение Нила не впечатлило.

Фрагмент 2, «Знакомство с учителями»

Видим как ребята знакомятся с первыми тремя учителями. Нам показывают, что они являются олицетворением четырёх принципов школы — «традиции, чести, дисциплины и превосходства», правда в несколько вырожденной форме.

Четвёртый учитель, мистер Киттинг, преподающий литературу, другой. Он начал своё занятие сразу с нескольких нестандартных поступков — просвистел песенку, прошёл через класс и вышел, вывел ребят из класса. Эффект необычности обеспечен, ребята точно запомнят то, что он скажет дальше. А вот воспримут ли серьёзно или как шутку — это ещё вопрос.

После этого он устанавливает контакт с ребятами. Показывает, что он живой и имеет душу, в отличии от других учителей. Встает на один уровень с учениками — рассказывает, что учился и был как они, а то и вовсе хуже — щупликом с тугими мозгами, в которого кидали томики Байрона.

А теперь он вот какой замечательный — с него хочется брать пример.

Мистер Киттинг шутит и не боится быть смешным. Этим он сбивает пафос со своих слов «carpe diem», приближает её к ученикам. Думаю, именно по этому некоторые ребята воспримут его мысль.

Не дав ребятам опомнится, он им делает мощнейшее внушение: Вы все умрёте. Как вы проживете свою жизнь, что останется после вас кроме тела для червей? Не растратите ли напрасно свои таланты? Чтобы быть ещё нагляднее, он показывает предыдущие выпуски ребят, которые уже кормят червей, и которые чувствовали себя также, как стоящие ныне в зале. Внушение в стиле Синтон-подхода:) Отличие от Синтона заключается в том, что сделанное Киттингом внушение более абстрактно. После него хочется вытаращить глаза и Жить-Жить! А куда жить, как жить? Пока не очень понятно. Но и это уже очень много!

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Гость 12 августа 2014 18:57:22

Прошу прощения, но это не Шотландия, а Новая Англия. Дело происходит в Америке.

Развитие темы

Самые популярные материалы