Автор: У.Т. Воробьева

Обучение ребенка и типичные заблуждения родителей

Итак, вашему ребенку исполнилось три года. Наверное, вы безмерно рады, что трудное и напряженное время уже прошло. Теперь не нужно вскакивать по ночам, чтобы накормить малыша по требованию, носить бесконечно на руках и сновать по квартире вслед за ползающим и залезающим во все уголки маленьким чудом.

Вместе с ребенком повзрослели и вы. Теперь у вас трехлетний родительский стаж (если, конечно, вы воспитываете первенца). Вы овладели множеством практических навыков по уходу за ребенком и, возможно, прочитали немало книг, посвященных воспитанию. Но вот удивительно: чем больше вы знаете и умеете, тем острее стоит вопрос, как не ошибиться, не опоздать, не навредить в таком сложном деле, как воспитание. Что важнее всего для трехлетнего ребенка? Чему его надо научить? От чего уберечь? Как быть уверенным родителем?

В помощь заинтересованным мамам и папам попробуем дать ответы на вопросы: чему учить и как учить дошкольника.

Чему учить ребенка

Большинство родителей в первую очередь интересует проблема интеллектуального развития ребенка. Причем не развитие речи, внимания, памяти, а умение малыша читать, считать, писать, говорить по-английски. Некоторые родители прилагают максимум усилий, чтобы сделать из своего ребенка восходящую звезду, и поэтому с трех лет водят его в англоязычный детский сад или музыкальную школу.

Бывает, что, настойчиво идя к своей цели, родители порой забывают о ребенке. Как развивается он физически и нравственно? Все ли звуки выговаривает? Какие сны ему снятся? Какое занятие у него любимое? См.

Как учить ребенка

Младший дошкольный возраст - счастливое время для родителей, которое они в полной мере могут посвятить общению с собственными детьми. О том, как важно выделять в своей повседневной жизни время для этих целей, пишет известный американский психолог Росс Кэмпбелл: «Важно проводить время с семьей, узнавать своих детей, говорить им, что вы их любите, всеми способами показывать им, что они для вас много значат».

Бывает, что родители вполне понимают значимость повседневного общения с ребенком, но совершенно не знают, о чем говорить с детьми, в какие игры играть с ними. В других семьях таких проблем нет. Молодые родители не задумываются над подобными вопросами, а от души играют с ребенком, с удовольствием читают детские книги, самозабвенно гоняют с малышом в футбол. ​​​​​​​Как правило, эти взрослые сами выросли в таких счастливых семьях, где принято на равных вести беседы с детьми, обсуждать насущные проблемы, читать по вечерам вслух для всей семьи, мастерить елочные игрушки под Новый год или отправляться всем вместе в зимний лес на лыжах. Общение с детьми таким взрослым дается легко, привычно, естественно, оно как будто «в крови». У них не возникает вопросов, какие слова сказать или какие игры выбрать для ребенка. Слова будут те же самые, что говорили им мама с папой в подобных случаях, а игры - те же, в которые они сами играли в детстве. Так по наследству передается богатство общения с детьми. См.

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

Статьи по теме:
Все ли игры детей одинаково полезны
Все ли игры детей одинаково полезны

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются...

0
Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)

​Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, дл...

0
Как развивать умственные способности ребенка
Как развивать умственные способности ребенка

Предлагая ту или иную деятельность, следите, что она была трудна в меру. Легкая деятельность - не ра...

0
Любознательность у детей
Любознательность у детей

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когд...

0
Особое мышление дошкольника
Особое мышление дошкольника

«Почему дует ветер?», «Откуда берутся реки?», «Что в радиоприемнике?»... Десятки и сотни вопросов об...

0
Удивление как стимул к познанию
Удивление как стимул к познанию

​Умение обдумывать и описывать свою жизнь совершенно не присуще ребенку до шести лет. У взрослых под...

0
Чему и как учить дошкольника
Чему и как учить дошкольника

Для того, чтобы ваш ребенок хорошо усваивал школьный материал, его надо много чему научить, особенно...

0
Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании
Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании

В первые годы жизни ребенок нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо б...

0
Категории: