Обучение ребенка умению управлять своим поведением

Это направление в работе с тревожными детьми предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде более высокой самооценки и умения расслабляться, делать комфортным свое состояние) к их внешнему выражению. То есть мы должны обучить ребенка применению своих знаний и умений на практике, чтобы изменилось не только его восприятие, но и поведение.

Когда родители тревожных детей обращаются к психологу, они обычно хотят сразу же перейти к этому пункту, минуя работу на невидимых невооруженным глазом ступенях самооценки и расслабления. Но чтобы коррекция поведения ребенка оказалась эффективной, нужна грамотная и систематическая работа на предыдущих этапах. Так что не торопитесь переходить к этому разделу. Занятия с использованием описанных здесь игр, конечно, можно начинать и параллельно с ранее предложенными играми, но не с самого начала, а когда часть программы помощи уже будет выполнена.

Игры и упражнения

Другие комплексы игр для работы с детской тревожностью

Игры для повышения самооценки ребенка см.

Игры, обучающие ребенка расслаблению см.

Статьи по теме:
Детская тревожность
Детская тревожность

Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то си...

0
Как играть с тревожными детьми
Как играть с тревожными детьми

Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите...

0
Обучение ребенка расслаблению
Обучение ребенка расслаблению

Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что...

0
Категории: