Определение проблемы клиента

01 октября 2022 г. в 21:39

Определение проблемы клиенты - один из шагов психотерапевтического консультирования.

Клиент жалуется, изливает душу, консультант в это время должен разбираться в фактах, в конкретике и понять, что главное в этом ворохе проблем, где суть, где копать.

Одновременно с этим важно уяснить внутреннюю картины клиента (что клиент видит как проблему, как это переживает), понять, какая его объективная жизненная и личная ситуации, уровень его интеллекта и культуры, его состояние, настроение и пр.

Как найти и проверить гипотезу

В чем консультант разглядит причину клиента, зависит и от клиента, и от самого консультанта, от его личной истории и психологической школы, в которой он проходил профессиональную подготовку.

Как проверить, что гипотеза верна? Задаем вопросы чтобы подтвердить или опровергнуть. Видим очевидное согласие либо эмоциональный отклик - скорее всего копать тут.

А если гипотез пока нет? - Если вы не опытны и не знаете, что делать, пусть клиент сделает какую-то объемную работу: пройдет тест, заполнит какую-нибудь анкету. У вас появится материал для дополнительных размышлений, ну и просто будет дополнительное время подумать.

Конструктивность в психологическом консультировании

Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно. См.

  • Проблемы клиентов
  • Методика психологической консультации

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Этапы психотерапевтического консультирования"
01 окт. 2022 г.
Методика психотерапевтического консультирования обычно включает в себя такие моменты, как: Контакт, раппорт, формат: Контакт дает возможность консультанту быть услышанным, раппорт позволяет консультанту клиента вести. Вместе с раппортом иногда необходимо установить еще и формат: задать клиенту рамки и правила взаимодействия. Выговориться, расслабиться: Человеку в трудном состояния важно дать возможность выговориться. Во время этого можно набрать и информацию, но главная задача - человеку нужно облегчиться, расслабиться. Первичная оперативная психотерапия.
0Подробнее →
Картинка к "Конструктивность в психологическом консультировании"
01 окт. 2022 г.
Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.