Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем"
​(АСТ, Прайм-Еврознак).

Организация групповой работы

Одним из условий успешности упражнений является эффективная организация групповой работы. Так как это упражнение используется в тренинге лидерства (хотя оно замечательно подходит и к коммуникативному тренингу!), то одна из задач тренера - проследить, как и кем будет организована групповая работа. Не стоит вмешиваться в стихию определения или самовыдвижения лидеров. Тренер остается наблюдателем, который лишь время от времени подстегивает действие напоминанием о том, что приближается срок показа. Иногда тренер может быть и консультантом по творческим вопросам - обратить внимание на построение мизансцены, на детали одежды или реквизита и т.д. Но он не вмешивается в организацию репетиционного процесса.

Обсуждая ход упражнения, тренер может использовать материалы своих наблюдений за группой. Хотелось бы обратить его внимание на следующие моменты:

— Кому принадлежит инициатива в группе?

— Чьи творческие идеи находят поддержку у других членов команды, а чьи нет? Почему?

— Как определяется лидер - самоназначением или группа вручает одному из участников полномочия руководителя? Есть ли попытки ввести коллегиальное руководство или определяется единоличный лидер?

— Как группа реагирует на возникновение лидера? Возникают ли очаги напряженности, конкуренции или же все группируются вокруг обозначившегося лидера?

— Кто из членов команды пытается вытеснить идеи и действия других на периферию группового действия? Кто проявляет инициативу в установлении партнерства, кто демонстрирует агрессивность, кто остается в позиции ведомого?

— Кто проявлял независимость суждений и действий, а кто предпочитал идти в русле идей лидера или большинства? Насколько продуктивна была такая тактика с учетом* командной работы над общей задачей в ограниченном промежутке времени?

— Изменились ли инструменты влияния лидера на группу в ходе работы? Изменилось ли отношение группы к нему? Каков стиль взаимодействия лидера и команды?

— Носило взаимодействие участников хаотический характер или же имело определенную структуру?

Оценка перечисленных элементов работы группы позволит обсудить вместе с командой особенности взаимодействия участников, наличие внутригрупповых альянсов и напряжений, стили коммуникации и роли отдельных игроков.


​​​​​​​

Статьи по теме:
Детям о любви - на понятном языке
Детям о любви - на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех ко...

5
Можно ли менять свой характер, и как?
Можно ли менять свой характер, и как?

Можно ли менять свой характер? Можно, но не для всех это просто. Поскольку всерьез такую задачу став...

0
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?
Языки уважения. Как любить настоящих мужчин?

Женщинам важнее чувствовать любовь, а мужчинам важнее уважение. Это не значит, что женщинам не важно...

48
Категории: