Организация успешной работы команды


Организация успешной работы команды - самая главная задача капитана.

Включает следующие этапы: создание команды, организация предварительной деятельности, организация основной деятельности, подведение итогов.

Как создать команду

Все просто - нужно дать возможность людям перезнакомиться и передружиться в доброй атмосфере. Очень хорошо проходят любые совместные выезды, игры. Лучше, если на первых порах люди будут с бейджиками - так проще запомнить имена, а называть человека по имени всегда приятно.

Гораздо лучше, чем эй, девушка в синем!

Классно сдруживает общий интерес - будь то игра в мафию, крокодила, совместные посиделки у кого-то дома - да, времени они на первых порах отнимут - но это время будет вложено в команду. Главное, чтобы вложенное время было разумным.

Раз в неделю на пару часов встретитсья логично, а вот каждый день просиживать по четыре часа - сомнительно.

Организация предварительной деятельности

Хорошо, людей сдружили - дальше в предпроектный период нужно подготовить как можно больше - во время любого проекта возникает безумное количество форс-мажоров - будет здорово, если к ним не добавятся вылезшие проблемы плохой организации.

Капитану нужно продумать и прописать два списка:

1. Список ролей команды и вкратце кто что должен делать (четко и понятно для каждого прочитавшего)

2. Список дел, которые нужно сделать (с указанными сроками) - причем не только в перед слетом, но и во время и после него. Для этого отлично подойдет экселовский файл - Лист 1 - дела до слета, Лист 2 - дела Слета, Лист 3 - дела после Слета.

Для себя капитану разумно составить список ситуаций, в которые он не будет вмешиваться, а перепоручит принятие решения другим людям (место для лагеря пусть выбирают походники, раскладку - тоже разумно доверить им и так далее). Об этих своих решениях всех правильнее оповестить заранее - всю команду.

Вообще капитан должен капитанить в открытую - все, что придумал, планирует и думает сделать - должна знать команда.

Как распределить роли

То, что люди не хотят участвовать в общей подготовке - это глюк - не более чем негативное малополезное верование. Людям хочется поучатствовать и внести свой вклад - тогда дело становится не чужим - а своим.

Так что роли и обязанности можно распределять смело. Единственное требование - чтобы человеку было точно понятно, что хочет от него капитан, что ему нужно сделать, чтобы капитан остался доволен.

Разумно наверное распределять роли так: те, которые раньше других начинают приходить на встречи и кто стабильно ходит (были на первой и второй и так далее) - у тех есть право выбора первыми. Те, кто ходит через раз, или вообще не ходят - те не выбирают, а им поручают оставшиеся роли.

Ключевые даты

Отъезд десанта из Москвы (десант должен иметь точный план, что и когда он будет делать)

Отъезд основной команды из Москвы (с планом, что она будет делать, когда приедет)

Закупка еды, аренда снаряжения, закупка костюмов - это то, что ограничивает набор в команду - до того, как купили - принять еще можно, после того - уже нет.

Финансовый вопрос

Человек считается членом команды, если он сдал взнос полностью. Если на слет человек не едет и сказал об этом до закупки еды, снаряги и так далее - деньги ему возвращаются, а если после - увы нет - ведь на него все куплено и арендовано - так что он вполне может найти себе замену до отъезда.

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы