Ориентация консультанта на клиентов в позиции Автора / Жертвы

01 января 2010 г. в 04:22

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovn

 

 

Основная масса клиентов, обращающаяся к психологу-консультанту за помощью, приходит к нему в позиции Жертвы. Когда-то это ситуативное состояние, когда-то — стиль жизни, и всех их перевести в позицию Автора — не очень реально. Однако как каждый клиент ищет своего консультанта, так и каждый консультант ищет своего клиента. В зависимости от личных качеств, от жизненных ценностей и профессиональной подготовки у большинства консультантов есть, пусть разной степени выраженности, но определенная ориентация — ориентация на клиентов в позиции Автора либо в позиции Жертвы.

Если консультант подготовлен к работе с бодрыми, живыми, мыслящими клиентами и любит работать с ними более в стиле психологической консультации и коучинга, если сам он по жизни исповедует авторский стиль жизни, такой консультант не любит усталых женщин с тоскливыми глазами и установкой «Доктор, помогите мне, мне так плохо!» Если консультант сам по жизни склонен переживать, ему бывает неуютно рядом с бизнес-активными клиентами, требующими от него определенности в ответ на четкий анализ ситуации, сделанный ими самостоятельно и распечатанный в нескольких экземплярах.

Консультант, ориентированный на работу с клиентом в позиции Автора, «качающегося» клиента обычно достаточно осознанно подталкивает к позиции Автора.

Речь бодрая, распросы деловые, вопросы о цели и помощь клиенту цель свою сформулировать, разработка плана и фиксация договоренностей — клиент или уходит, или включается в этот активный формат. Как правило, на это бывает достаточно несколько минут.

Консультант, ориентированный на работу с клиентом в позиции Жертвы, «качающегося» клиента обычно неосознанно подталкивает к позиции Жертвы.

Посочувствовал, разрешил поплакать, распросил о проблемах и причинах этих проблем, углубился в детали этих проблем, согласился что «это ужасно», лицо понимающее и глаза такие же, как у клиента — усталые...

Чем более консультант профессионален, тем в большей степени ориентирован на клиентов в позиции Автора, тем быстрее и увереннее он настраивает клиента на авторскую позицию.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Не играю Жертву: как стать Автором собственной жизни»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Не играю Жертву: Как стать Автором собственной жизни»

  • Позиция Автора
  • Позиция Жертвы
  • Состояние Жертвы
  • Автор Н.И. Козлов
  • +
  • Курс - Не играю Жертву
  • Клиенты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Не наш клиент"
01 янв. 2010 г.
Не наш клиент - клиент, с которым проводить психологическую консультацию неуместно. По крайней мере, вам неуместно. Когда к вам приходят такие клиенты, вы можете им отказать с чистой совестью - работа с ними выходит за рамки вашей профессиональной квалификации. Если же вы решите работать, это полностью ваша свободная инициатива, ваши риски и ваша ответственность.
5Подробнее →