Осорина, Мария Владимировна

Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества.

В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка.

Научные интересы:

  • Процессы понимания;
  • Роль образов в мышлении;
  • Психология детской субкультуры;
  • Психология детского изобразительного творчества .

Читаемые курсы:

  • «Общая психология. Часть I. Психические процессы»;
  • «Развитие интеллектуальных навыков»;
  • «Психология детской субкультуры».

Научная работа. Гранты:

  • Заманаева Ю.В. Утрата близкого человека – испытание жизнью. Изд-во СПбГУ, 2007, (по гранту РГНФ№ 06-06-16025 д руководитель НИР СПбГУ. Информационно-энергетические аспекты когнитивной деятельности. 2011-2013, исполнитель

Награды:

  • 2001: почетный знак факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
  • 2004: знак «Почетный работник высшего профессионального образования»

Избранные публикации

  1. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Питер, 2011. — 368 с. — (Сам себе психолог. Избранное). — 3500 экз. — ISBN 978-5-49807-632-4, ISBN 978-5-459-00692-6.
  2. Осорина М. В. Значение исследований осязания в научном творчестве Л. М. Веккера // Психологический журнал. — 2008. — Т. 29. — № 5. — С. 44.
  3. Осорина М. В. Пространственная пульсация ментального образа и ее проявления в детском фантазировании // Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов : Материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера (21–22 октября 2008 года) / ответственные редакторы М. А. Холодная и М. В. Осорина. — СПб., 2008. — С. 110-119.
  4. Осорина М. В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. — Л.: Наука, 1985. — С. 47-64.
  5. Осорина М. В. Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований // Советская этнография. — 1983. — № 3. — С. 35-45.
Статьи по теме:
Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей
Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей

Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы пересекающихс...

0
Детская практика посещения
Детская практика посещения "страшных мест"

В этой работе мы познакомимся с потаенными от взрослых сторонами детского территориального поведения...

0
Освоение ребенком общественного транспорта
Освоение ребенком общественного транспорта

Понятие «транспорт» охватывает различные движущиеся средства, при помощи которых могут перемещаться...

0
Детские страшилки
Детские страшилки

Домашний мир для ребенка - это всегда сплав предметно-пространственной среды дома, отношений в семье...

0
Зачем дети строят «штаб»
Зачем дети строят «штаб»

В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышей этого сарая развевался маленький кра...

0
Как дети налаживают отношения с ландшафтом
Как дети налаживают отношения с ландшафтом

Освоение ребенком территории можно рассматривать как процесс налаживания контакта с нею. По сути, эт...

0
Чем свалка привлекательна для ребенка
Чем свалка привлекательна для ребенка

Одним из первых «злачных мест», которые открывает для себя ребенок на осваиваемой им территории, нес...

0
Выход ребенка в мир: куда и с кем
Выход ребенка в мир: куда и с кем

Маленькие дети выходят за порог родного дома только со взрослыми: сначала сидя в коляске или на рука...

0
Что делает городской ребенок на прогулке?
Что делает городской ребенок на прогулке?

«Ма, можно пойти погулять?» В этом вопросе и надежда, и затаенный страх отказа, и предвкушение радос...

0
Чему можно научиться на ледяной горке
Чему можно научиться на ледяной горке

Катание с гор — это традиционная русская зимняя забава, которая устойчиво сохраняется в детском быту...

0
Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях
Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях

Освоение домашнего пространства и освоение пространства собственного тела - плотского дома души - ид...

0
Освоение пространства дома: материализация «Я»
Освоение пространства дома: материализация «Я»

Понятие «дом» для человека имеет много смыслов, слитых воедино и эмоционально окрашенных. Это и кров...

0
Каким должно быть место детского отдыха и игр
Каким должно быть место детского отдыха и игр

В любой искусственно создаваемой для детей предметно-пространственной среде взрослые всегда материал...

0
Детские «секреты»
Детские «секреты»

Начнём с того, что дети довольно часто роняют разные предметы и падают сами. Этот живой смысл застав...

0
Категории: