Отец принял решение сделать своих детей гениями в шахматах прежде, чем они родились

28 ноября 2014 г. в 08:37

Источник: Пабли

​Ласло Полгар, преподаватель психологии из Венгрии, полностью поддерживал идею того, что люди гениями не рождаются, а становятся. Ласло решил проверить эту теорию на собственных детях и превратить их в выдающихся шахматистов, просто обучая их игре в шахматы с младенчества и играя с ними в течение всей их жизни вплоть до подросткового возраста.

Он договорился о такой тактике воспитания со своей женой. У них появилось трое детей — Жужа, София и Юдит, так что Ласло получил готовый материал для разработки своей теории. Мы не утверждаем, что единственная причина, по которой у него появились дети — это подтвердить на примере выводы своей магистерской диссертации, но ясно, что именно эта причина была основной.

Ласло организовал домашнее обучение всех своих трёх дочерей. Девочки начинали свой день с нескольких часов игры в настольный теннис, затем на протяжении восьми часов играли в шахматы, а в перерывах Ласло проводил некоторые тесты их способностей.

Взаимодействие с другими детьми было для девочек под запретом, несмотря на то, что правительство в какой-то момент пригрозило поместить отца в психиатрическую больницу, если тот не позволит им заниматься по существующей системе образования. В итоге сошлись на том, что девочки будут обучаться на дому и сдавать итоговый экзамен каждый год.

Детям не разрешалось играть с любыми стандартными игрушками или друзьями, поскольку это занимало бы ценное время, которое можно и нужно было посвятить совершенствованию игры в шахматы. И, несмотря на то, что Ласло казался сумасшедшим, все три девушки в итоге стали Великими Магистрами, а Юдит входит в число 20-ти лучших шахматистов мира и считается лучшей женщиной-игроком всех времён и народов. Дочери благодарны Ласло за его усилия, поскольку его патологическая одержимость гениальностью в итоге была ими унаследована.

Комментарии (10):

Гость, 29 ноября 2014 г. в 06:52
Так гений потому и гений, что не требует специальных условий, буквально пробивается сквозь асфальт.
Гость, 29 ноября 2014 г. в 23:00
Самый хрестоматийный пример гения - В.А. Моцарт, с младенчества обреченный родным отцом заниматься музыкой. С другой стороны, из "пробившихся" самый яркий пример - поморский крестьянин М.В. Ломоносов. Всякое бывает, однако полезнее родителям перестараться чем недостараться. Сколько примеров загубленного таланта есть в истории?! Сквозь асфальт иногда прет не самое талантливое, а просто самое пробивное, наглое и жизнеспособное.
Гость, 30 ноября 2014 г. в 18:55
Самый хрестоматийный пример гения - Альберт Эйнштейн. Однако родители ему никаких специальных условий не создавали. Учился в обычной католической школе, в детстве был очень религиозен, особыми успехами в учебе не блистал. У него конечно далеко не самая тупая семья была (отец и дядя основали электротехническую фабрику), но как можно понять по биографии, в гении его никто специально, как Моцарта, не готовил.
Гость, 03 декабря 2014 г. в 10:03
То есть вы реально считаете, что полезнее перестараться, чем не до стараться? Загубленные таланты, правда? А вы знаете, что дети - не биоматериал, и не глина для лепки горшков, а личности у которых свои интересы и мечты. А кто из ваших примеров прожил счастливую жизнь? Не надо выращивать таланты, это же не цветы, в конце концов. Ручаться не могу, но не помню ни одного счастливого Гения.
1 ответ
Сергей Комкин, 07 января 2015 г. в 18:14
Счастье - это когда ты помогаешь другим людям стать СЧАСТЛИВЫМИ!!!
Костюкевич Константин, 08 декабря 2014 г. в 16:37

Верно, всё так, если: а) ставить счастье высшей ценностью человека б) противопоставлять счастье гениальности. А так ли это? На мой взгляд, это зачастую спорно. Прежде всего, значительная часть бодрых и активных мужчин выше счастья поставит ДЕЛО. Посмею напомнить, что идея "счастье есть сверхценность и обязательный атрибут жизни" - весьма НОВАЯ и сотни, даже тысячи лет до нас люди жили, руководствуясь ценностями сильно другими. Да и вообще "быть счастливым всегда" - это конечно хорошо и приятно, но как цель всей жизни - мелковато будет. Кроме того, сделать себя счастливым - задача МЕСЯЦА, максимум двух, бодрой работы на Дистанции. Счастье - это просто качественно отработанные упражнения "Хорошо" и "Солнышко", после которых умеешь делать себя счастливым всегда, потому что понимаешь, что счастье или несчастье не зависит от внешних факторов, являясь выбором лично твоим. Во-вторых, а вы видели когда-нибудь несчастных "не гениев"? Я да. Предполагаю, что эти счастье и гениальность связаны весьма косвенно. Кроме того, читайте окончание статьи: "Дочери благодарны Ласло за его усилия". Это как понимать? Спасибо папа, что сделал нас несчастными? И еще - насчет "дети... личности у которых свои интересы и мечты" Я по работе постоянно общаюсь с детьми и могу сказать, что до 14-16 лет 90% детей не знают чего хотят. Они ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ кем хотят быть. Большинство ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО, кроме как отдохнуть и поразвлекаться: потыкать в комп, погулять на дискотеке и т.д. Вы эти "интересы и мечты" предлагаете уважать? Культ ребенка ребенку вреден...

1 ответ
..., 18 ноября 2015 г. в 07:00
Да!
Гость, 08 декабря 2014 г. в 16:54
К сожалению, в статье речь о счастье не идёт. "Мы не утверждаем, что единственная причина, по которой у него появились дети — это подтвердить на примере выводы своей магистерской диссертации, но ясно, что именно эта причина была основной". Мне непонятна ценность этой статьи. Одержимый отец безнаказанно заключил 3-х дочерей в домашнюю "шахматную" тюрьму ... и? Гении ли эти взрослые женщины? Успешны ли они? Реализованы? Счастливы? Даже та одна, входящую в 20-ку лучших шахматистов мира? В контексте того, как она пришла к этой "вершине", её достижение очень сомнительно...
1 ответ
Гость, 11 августа 2021 г. в 15:16

Зато папочка остался в истории как отец гениев, круто же!

Гость, 21 января 2015 г. в 19:20
Мне кажется, такое воспитание недопустимо. Радует только одно, дочерей в этой семье было 3, а значит гипотетически они могли играть в разные игры и друг с другом, когда он не видел.

Материалы по теме:

Картинка к "10 000 часов гениальности"
15 февр. 2018 г.
Теория Гладуэлла заключается в том, что есть некая закономерность в том, когда Мастер становится Мастером, получает общественное признание и статус "Гения". А именно, при наличии определенного, как говорят летчики, "налета часов". И этот статистически подтвержденный "налет" составляет 10 000 часов практики.
2Подробнее →
Картинка к "Практические советы по развитию логики ребенка от 1,5 лет и старше"
03 июл. 2018 г.
На прошлой неделе в детском саду, куда ходит дочка (ей сейчас 3,5 года), у меня была встреча с воспитателем и директором, посвященная подведению итогов года. Некоторые вопросы воспитателей (а так же вопросы от других родителей одноклассников дочки, которые я регулярно слышу) заставили меня внимательнее посмотреть на процесс развития дочери и поделиться со всеми заинтересованными моими находками.
Картинка к "Мои дети в списках Форбс"
12 июл. 2019 г.
Стратегия Э. Войджицки: ты даешь людям независимость, побуждаешь к сотрудничеству и относишься к ним по-доброму. Эти пункты работают в связке. Не бывает независимости без уважения, не бывает доверия без доброты.
Картинка к "Чему учить ребенка"
01 окт. 2022 г.
Большинство родителей в первую очередь интересует проблема интеллектуального развития ребенка. Причем не развитие речи, внимания, памяти, а умение малыша читать, считать, писать, говорить по-английски. Некоторые родители прилагают максимум усилий, чтобы сделать из своего ребенка восходящую звезду, и поэтому с трех лет водят его в англоязычный детский сад или музыкальную школу. Бывает, что, настойчиво идя к своей цели, родители порой забывают о ребенке. Как развивается он физически и нравственно? Все ли звуки выговаривает? Какие сны ему снятся? Какое занятие у него любимое?
Картинка к "Гениальные дети"
15 сент. 2014 г.
Именно воспитание закладывает в детях гениальное начало.
Картинка к "Может ли женщина быть гением"
01 окт. 2022 г.
В книге «Пол и характер» австрийский философ Отто Вейнингер доказывал, что женщина – существо неполноценное. 
Картинка к "В.Л. Райков: как открыть свои скрытые таланты"
19 мая 2014 г.
Владимир Леонидович Райков — известнейший на весь Союз и Европу гипнотизер, который всех желающих заинтересованных лиц делал талантливыми.