Ответы на практикум

На самом деле, вариантов может быть множество. Все зависит от того, как мы хотим воспринимать говорящего. Если нам нужно с ним наладить конструктивные отношения или поддержать его - можно воспользоваться позитивным, деловым или любым похожим переводом.

Если нам нужно закончить разговор, мы можем воспользоваться формулой "(перевод)..., и поэтому перенесем этот разговор на другое время".

Все намного хуже, если нам хочется поконфликтовать, и цели своих высказываний мы не осознаем... тогда, наш внутренний переводчик может выйти из-под контроля и предлагать нам все более негативные варианты переводов. Мы почувствем гнев и развернем серьезный конфликт.

Тем не менее, иногда имеет смысл показать говорящему, как слышится его выссказывание со стороны ("мне кажется, ты сейчас сказал..."). В этом помогает психотерапевтический или контекстный перевод.

Вот несколько вариантов переводов:

Ситуация 1

Уборщица в магазине, возя по полу грязную воду и едва не задев вас шваброй:

– Куда прете, не видите, тут люди полы моют!

"Когда Вы проходите по вымытому мной полу, я чувствую себя незаметной и ничтожной!"

"Вам могло не повезти так же, как не повезло мне! Уважайте мой труд! Вы тоже можете оказаться на моем месте"

"Мне достаточно будет Вашего "спасибо", чтобы понимать, что мои усилия нужны людям!"

"Мне достаточно будет Вашего "извините, я пройду чуть левее", чтобы понимать, что люди не равнодушны друг к другу!"

"Вы меня за человека не считаете!"

"Как же я Вас ненавижу, когда вы ходите по только что вымытому полу!"

"Я достойна уважения и благодарности!"

"Если Вы будете выбирать, куда наступить, когда я мою полы, я смогу и в дальнейшем, выполнять свою работу качественно!"

Ситуация 2

В беседе с продавцом вы нажали голосом, продавец мгновенно отреагировал:

– А не надо тут орать!

"Такие люди как Вы, любят повышать голос по любому поводу!"

"Вы считаете, что Вам можно на меня кричать?"

"Когда Вы повышаете голос, я воспринимаю это как угрозу и вижу в Вас врага! Тогда, у меня нет задачи - слушать, есть задача - победить Вас!"

"Если Вы снизите тон, мы сможем прийти к единому мнению по данному вопросу!"

"Когда Вы кричите, я чувствую, что Вы хотите меня унизить!"

Ситуация 3

Мама выдает претензии домашним:

– Ну почему вы никогда не моете за собой посуду?! Что за свинство?

"Я так устала делать все сама! У меня бы быстрей появились силы сходить с вами в кино, если бы вы взяли мытье посуды на себя"

"Когда вы оставляете грязную посуду мне, я чувствую, что нужна вам только для того, чтобы вас обслуживать!"

"Когда вы не моете за собой посуду, я чувствую, что не нужна вам!"

"Мне кажется, что вы не способны посочувствовать близким или поддержать их!"

"Я чувствую себя плохой матерью и женой, когда вижу немытую посуду! Потому, что я не смогла воспитать в детях чувство ответственности, и не смогла стать для мужа близким человеком, которого берегут, уважают и ценят!"

"Возьмите на себя часть домашних дел, и у нас будет счастливая дружная семья!"

Ситуация 4

Руководитель по поводу не представленного вовремя отчета:

– Почему до сих пор не сделано? Сколько это будет продолжаться?

"Я чувствую, что не справляюсь с возложенной на меня ответственностью!.."

"Вы не оправдали моих ожиданий - возможно я найму вместо Вас другого специалиста!"

"Вы меня ни во что не ставите! Я собираюсь дать Вам понять, что так нельзя относиться к руководству!"

"Вы - ленивы! Я собираюсь бороться с Вашей ленью всеми доступными способами!"

"Если Вы поторопитесь, наша организация только выиграет от этого!"

"Вы постоянно нарушаете сроки договоренностей! Чем Вам помочь, чтобы Вы больше не опаздывали с Выполнением заданий?"

"Я верю, что Вы можете все выполнять в срок! Поэтому меня крайне возмущает Ваше очередное опоздание с выполнением задания!"

Смотрите Вежливые переводы

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы