Озадачивание проблемой

К вам приходит «посоветоваться» сотрудник или близкий человек, чтобы озадачивать вас проблемами, которые они создают себе сами.

Первая и обычная внутренняя реакция на это — тихая гордость: «Вот, со мной советуются… Ценят!», однако едва ли этот визит к вам есть признание вашей мудрости. Причина куда как более прозаична: люди думать не приучены, а когда кто-то выполняет эту работу за них — они довольны.

Человек приходит к вам с проблемой сам, он доверяет вам, он надеется на вас, на вас «моральная ответственность», и именно поэтому так легко, вы из его игры не вылезете…

Это — игра, и более явно рисунок таких игр виден в детстве, когда играют они еще не так изящно, а прямолинейно, открыто и довольно грубовато.

Вот несчастный ребенок требовательно кричит: «Мам, у меня рукавицы промокли, мне холодно!» — при этом и обычно и в мыслях ни у кого нет, что лазил рукавицами в мокрый снег и создал себе проблему ребенок сам: ребенок уверен, что он здесь ни при чем, а виноваты рукавицы ("А что они промокают!») и мама…

А почему виновата мама? — Ну… потому. Потому что мама для него виновата всегда и во всем!

И в этом он прав: мама действительно ощущает себя обязанной теперь ребенка обслуживать и искать выход из ситуации, когда ребенка не устраивает ничего. Делается это легко: если мама предложит надеть ему другие, синие, ребенок обиженно откажется: «Нет, они колются!», а на «Ну, тогда пойдем домой» выразит возмущенный протест: «А я еще не нагулялся!»

Довольно типичный вариант манипулятивной игры «Да, но…», описанной Эриком Берном1.

Статьи по теме:
Алгоритм грамотного решения проблем
Алгоритм грамотного решения проблем

Алгоритм грамотного решения проблем: ПРОБЛЕМА → АНАЛИЗ → РЕШЕНИЕ → ЗАДАЧИ → ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ → РЕЗУ...

0
Руководитель обращается к сотруднику
Руководитель обращается к сотруднику

Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на орга...

0
Реагирование на озадачивание проблемой
Реагирование на озадачивание проблемой

Если к вам когда-то подходят люди (сотрудники, или близкие люди) и начинают с «Хочу посоветоваться…»...

0
Сотрудник обращается к руководству
Сотрудник обращается к руководству

Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то...

0
Обучение деловому общению
Обучение деловому общению

Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонн...

3
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»

Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или о...

0
Реагирование на неподготовленные вопросы
Реагирование на неподготовленные вопросы

Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились ф...

0
Категории: