Автор: Н.И. Козлов

Правила честного сотрудника

Недавно написал правила для своих и других честных сотрудников. Посмотрите - вам это подойдет?


И руководитель, и сотрудник взаимно выбирают друг друга. И, если это твой выбор - уважай его.

Именно поэтому руководитель не может быть недоволен сотрудником. Если ты недоволен, свое недовольство прекращай, а вместо этого - или научи сотрудника работать качественнее, или найди другого сотрудника. Подробнее см. Заповеди руководителя.

Но точно так же, уважаемый сотрудник, и ты не можешь быть недоволен своим руководством. Уважаемый сотрудник, если ты недоволен руководителем, или прекращай свой негатив, или увольняйся и ищи себе другого шефа.

Понятно, что шеф всегда прав. Почему? Потому в любой команде есть и должен быть командир. Будешь командиром ты - команда должна идти за тобой. Если командир не ты, а шеф, то мы принимаем его решения и идем за ним.

Если ты не понимаешь, почему шеф принял такое неправильное решение, это значит только то, что ты не имеешь того объема видения и опыта, которое есть у шефа. Подрастешь - будешь понимать шефа лучше.

При этом распоряжения шефа, как правило, только направления верного движения. Твоя задача - понять идею и смысл распоряжения шефа, и если ты видишь, что обстоятельства складываются по-новому, ты можешь и должен скорректировать распоряжение шефа в нужном направлении. Помоги шефу быть адекватным там, где он не вполне ориентируется.

Получая непонятное или невыполнимое для себя задание, не бери его. Шефу не нужны потом твои оправдания, что ты что-то не понял или чего у тебя не было. Честный сотрудник берется только за то, с чем он справится. Если у тебя или из-за тебя в организации возникли проблемы - не молчи, но и не жалуйся: обратись с подготовленным вопросом к руководителю за помощью.

Если ты перегружен заданиями и получаешь задание новое, не молчи, не переживай и не дергайся. Обратись к руководителю, чтобы он взглянул на список твоих задач и расставил тебе приоритеты. Не работай в перегрузе, работай умно в нужном направлении.

Задание выполнено, когда оно выполнено в срок, с надлежащим качеством и его выполнение принял руководитель. Задание, не выполненное на 100% и точно в срок – не выполнено, вне зависимости от причин.

Если при выполнении задания возникли затруднения и оно может быть не выполнено в срок с надлежащим качеством, немедленно предупреди об этом руководителя. Если задание выполнено, обязательно оповести об этом руководителя. Если может быть не выполнено или просто все пошло не так - тем более оповести об этом руководителя немедленно. Руководителю нужен не оптимизм, а объективка.

Статьи по теме:
Формат обращения за помощью
Формат обращения за помощью

Если у вас появилась проблема и вы обращаетесь за помощью (к друзьям или близким, к руководителю или...

0
Семейная конституция
Семейная конституция

Умные люди, создавая семью, обязательно обсуждают вопросник Семейного договора. А мудрые люди приним...

7
Заповеди руководителя
Заповеди руководителя

Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и...

1
Организация успешной работы команды
Организация успешной работы команды

Организация успешной работы команды - самая главная задача капитана. Включает следующие этапы: созда...

0
Категории: