Приучить, приучение

Приучить, привить - сформировать поведенческую привычку. Приучение - формирование поведенческой привычки.

Психологическим механизмом формирования привычки является оперантное обусловливание.

Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, и иногда это самый простой и вполне эффективный метод. Воспитание как технология - это в первую очередь метод приучения, а формирование полезных привычек - важнейшая задача в воспитании детей.

Детям (возможно) не нужно делать зарядку, но им следует делать зарядку каждое утро, чтобы эта привычка родилась.

Условием эффективного воспитания через приучение является воспитуемость ребенка: его управляемость, его способность поддаваться воспитанию.

Правила приучения

Приучение чаще всего происходит через повторение с позитивным подкреплением. Чтобы приучать к чему-либо более эффективно, полезно знать следующие правила: образец или четкая инструкция, смысл или неотвратимость, легкое начало, позитивный фон, экологичная система подкреплений, методичность. См.

Уместность приучения

С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение. См.→

Направленность приучения

Приучение чаще всего происходит через повторение с позитивным подреплением. Но за кем будет повторять ребенок, что будет повторять ребенок, на кого будет в большей степени реагировать наш ребенок? См.: Приучение к разумному общению

Статьи по теме:
Оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание

0
Полезные привычки: как к ним приучать
Полезные привычки: как к ним приучать

Основной массив того, что у нас внутри формируется – это наши привычки. Любая роль, которую ты играе...

0
Правила приучения
Правила приучения

Правила приучения основываются на знании условий формирования привычки. Не важно, приучаете вы себя...

0
Технологии воспитания ребенка
Технологии воспитания ребенка

Методы воспитания, например обучение и приучение - способы воздействия, в рамках той или иной тактик...

0
Категории: